Дисплеи Sharp
С презентации LG G3 прошел почти год. Корейский флагман, помимо лазерного фокуса и кнопок регулировки громкости на задней крышке, получил 2K-дисплей с рекордной для продуктов A-брендов того времени плотностью 534 пикселя на дюйм. Сегодня 1440x2560 точек – своеобразный стандарт для топовых девайсов, но не перевелись еще комментаторы на iGuides, которые считают – все, что выше FullHD в смартфонах от лукавого и напрасная трата запасов аккумулятора. А как насчет 4K?

На днях о производстве матриц диагональю пять с половиной дюймов и разрешением 3840 × 2160 сообщила компания Sharp. Нет сомнений – в 2016 они найдут применение в готовых гаджетах. Правда в том, что главная задача подобных экранов – повысить качество изображения в виртуальной реальности.

Gear VR

Анонсированные панели, выполненные по технологии IGZO, непременно будут пользоваться спросом у вендоров. Маркетологам компаний не составит труда продать девайс со сверхчетким дисплеем, поскольку в голове потребителя живет стереотип «больше = лучше». Но это не всегда соответствует действительности.

806 ppi – почти вдвое больше, чем у iPhone 6 Plus и Samsung Galaxy Note 3, а чтобы различить отдельные точки на их экранах понадобится хорошая фантазия или увеличительное стекло. С расстояния, на котором обычно держат смартфон, превосходства 4K среднестатистический человеческий глаз попросту не увидит – говорит доктор Рэймонд Сонейра, президент Display Mate Technologies. Но в продукте Sharp нуждается не совсем индустрия смартфоностроения. 

Спасение виртуальной реальности

Большинство читателей этой статьи еще не использовали шлем виртуальной реальности вроде Oculus Rift или Gear VR. Все потому, что несмотря на обилие демонстрационных образцов амбициозных проектов, готового устройства, которое позволило бы ощущать себя в цифровом мире в полной мере, пока не существует. Имеющиеся на рынке девайсы впечатлили счастливцев, успевших оценить их работу, но этому сегменту электроники предстоит долгий путь эволюции.

Gear VR
   
Брайан Блау, аналитик Gartner, говорит о логичном преимуществе использования экранов высокой четкости в VR-девайсах: «Если разрешение недостаточно высокое, вы обречены видеть отдельные точки». Звучит как комментарий Капитана Очевидности, однако следует вспомнить: большинство современных шлемов используют оптические линзы, а они делают пиксели еще заметнее. На 4K-матрице сетка перед глазами сможет исчезнуть.
   
Осталось решить проблему мощности. Процессоры смартфонов, считает Блау, даже в 2016 году вряд ли смогут обеспечить полноценный опыт виртуальной действительности. Выход – проводные аппараты, подключенные к компьютеру. Тогда энергоемкость дисплеев не будет проблемой, а значит, в ближайшем будущем VR-гаджеты, наконец, поразят мир своими возможностями.

Читать далее