НСПК сделает обязательным для банков механизм оспаривания платежей через СБП. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Что касается типов оспариваемых операций, то их список ограничен. Например, при переводах от человека к человеку подать апелляцию на платеж можно будет лишь при неудачной операции или в случае мошенничества. При оплате товаров и услуг оспорить платеж можно будет в случае:
- Если товар / услуга не получены
- Если товар / услуга оказались ненадлежащего качества
- Если заказ отменен.
Открыть спор можно будет в течение 180 дней после совершения платежа или перевода, а рассмотреть её банк обязан не более чем за 30 календарных дней.
Некоторые банки, опрошенные «Коммерсантом», недовольны новым правилом. Они считают, что в итоге всю ответственность за за возврат средств переложат на них, при этом не повысив тарифы за проведение трансакций.