OZON предупредил о риске значительного подъема цен на товары в случае принятия «закона о маркетплейсах». Об этом пишет РБК.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
Представители маркетплейсов раскритиковали инициативу. Главным образом они недовольны запретом смены условий договоров чаще раза в год, а также блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и ПВЗ.
Замдир OZON Алексей Минаев высказался довольно резко:
«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год».
Аналогичные мысли высказала глава Wildberries — она предложила зафиксировать условия договоров хотя бы на квартал, а не на целый год.
Недоволен OZON и запретом на продажу собственных товаров маркетплейсов:
«Экономика так работает: если кому-то запретить продавать какой-то товар в больших количествах — вырастут цены. Учитывая усилия правительства и Центрального банка, чтобы не допустить роста цен, это понять трудно».
В целом можно понять следующее: если закон в текущем виде будет принят, товары ощутимо подорожают, поскольку маркетплейсы будут закладывать в цену риски сразу на год вперед.