- На 23 апреля каналы из топ-100 потеряли 23% просмотров по сравнению с днем блокировки (по всем каналам падение составило 76,5%).
- На 23 апреля в общем количестве просмотров доля каналов из топ-100 выросла до 24%.
- Аудиторию потеряли развлекательные каналы, посвященные музыке, юмору, путешествиям, хобби. Количество просмотров по сравнению с днем начала блокировки снизилось от 30 до 50%, меньше пострадали новостные каналы — падение до 25%.
На результаты исследования «Медиалогия» теперь ссылается Роскомнадзор, который таким образом пытается показать эффективность проведённой работы и сформировать в общественном сознании видимость падения интереса пользователей к Telegram. Статистика с сайта Tgstat.ru показывает, что охват просмотра публикаций у большинства каналов за последнюю неделю действительно упал на 70-80%.
Популярные каналы, в том числе Mash, «Код Дурова», «Караульный» и «Беспощадный пиарщик» считают, что «Медиалогия» провела манипуляцию цифрами и фактами. Компания сравнила посещения в день начала блокировки, когда многие СМИ упоминали Telegram, подогревая заинтересованность мессенджером, и последующие дни, когда посещаемость возвращалась к обычным значениям.
В любом случае, делать какие-либо выводы о снижении или увеличении популярности Telegram преждевременно. Должен пройти как минимум месяц, а лучше два, и тогда мы увидим, насколько эффективными оказались попытки Роскомнадзора запретить Telegram.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru