После ухода Apple с российского рынка к компании было подано несколько исков, причём судятся как обычные потребители, так и организации. Они недовольны тем, что в России были закрыты некоторые сервисы Apple и рассчитывают получить компенсацию, ведь при покупке устройств эти сервисы работали.
«Основанием для иска стало нарушение прав потребителей в связи с необоснованным односторонним прекращением работы платежного сервиса Apple Pay на территории России. Принятие решений о приостановке продаж продукции Apple в России и ограничении работы сервисов на устройствах принималось в американской Apple Inc., поэтому наши исковые требования в первую очередь обращены к материнской компании и во вторую — к ее дочерним подразделениям. Решение компании привело к сокращению функциональных свойств проданных на российском рынке устройств, в результате чего снизилась ценность товаров и значительно ограничились потребительские возможности пользователей. В соответствии с действующим законодательством РФ подобные действия являются недобросовестными, дискриминационными в отношении российских потребителей», — заявил представитель истцов Константин Лукоянов.
Истцы считают, что компания Apple нарушила их права, отключив платёжный сервис Apple Pay на территории России. Они просят суд обязать Apple восстановить его работоспособность, компенсировать материальный вред и возместить моральный ущерб. Общая сумма требований — 90 миллионов рублей. В неё входит компенсация морального вреда, который каждый истец оценил в 3 миллиона рублей. Кроме того, суд должен будет обязать Apple выплатить им штраф в размере 50% от компенсации морального вреда за неисполнение требований в добровольном порядке.
Исторически сложилось, что российские суды редко удовлетворяют требования о выплате крупных сумм в качестве возмещения морального вреда. Во многих случаях сумма компенсации не превышает тысячи рублей, реже — несколько десятков тысяч.