Исследование показало, что алгоритмы YouTube игнорируют желания пользователя, показывая ему то, что сами считают нужным. Об этом сообщает The Verge.
Результаты тестирования с участием более чем 20 тысяч активных пользователей YouTube показали следующее: кнопки «Не нравится», «Не интересно», «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории просмотра» почти не влияют на формирование ленты с видеороликами. Скорее всего, вы замечали, что YouTube вновь показывает вам видеоролики или каналы, от которых вы ранее отказались вручную.
Результаты удалось систематизировать благодаря специальному расширению для браузера: оно помечало все видеоролики и каналы, которые пользователь просил не рекомендовать — таким образом их повторное появление в ленте было заметно сразу.
Согласно отчету, нажатие перечисленных выше кнопок влияет на выдачу в лучшем случае на 50%, но чаще — гораздо меньше. В среднем же кнопка «Дизлайк» влияла на результат выдачи в 12% случаев, а кнопка «Не интересует» — в 11% случаев нажатия. При этом кнопки «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории» оказались более эффективными: 43% и 29% соответственно.
Mozilla считает, что YouTube вводит в зоблуждение пользователя: когда вы нажимаете «Не интересует», то рассчитываете больше не видеть такой контент на 100%, а не на 11%.
«YouTube должен уважать отзывы пользователей о своем опыте, рассматривая их как значимые сигналы о том, как люди хотят проводить свое время на платформе», — Mozilla.
Представитель YouTube уже отреагировал на исследование. Он раскритиковал результаты и сказал, что они не учитывают многих скрытых факторов и алгоритмов, которые держатся в секрете.