«Яндекс» начал тестировать беспилотные автомобили на улицах Москвы
Александр Кузнецов
—
«Яндекс» вывел на московские улицы автомобили Toyota Prius, которые изучают возможности беспилотной езды. Водитель всё же сидит за рулём и управляет автомобилем, но в будущем компания планирует создать систему, которая позволит ездить без него.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
В настоящее время «Яндекс» собирает данные о дорожных ситуациях, которые помогут беспилотникам ориентироваться на дорогах и вести себя по аналогии с живыми водителями (только более дисциплинированно). Законодательство России пока не готово к подобным нововведениям, оно требует, чтобы автомобилем управлял живой человек, прошедший обучение, сдавший экзамен в ГИБДД и имеющий при себе водительское удостоверение, а если автомобиль не его, то ещё и доверенность.
Беспилотная модель Toyota Prius впервые была показана в мае 2017 года. В сентябре «Яндекс» продемонстрировал её президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в офис компании.
Но скоро и полисы будут электронными, тоесть с собой нужно будет возить всего 2 пластика, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто.
Согласен, с нашими дураками и пробками будет трудно, смотрел на как ездят Теслы на наших дорогах в таком режиме, приходится водителю послать все же. Но Яндекс стоит поддержать, ребята молодцы что занялись этим и в нашей стране им будет трудно это реализовать, но удачи им.
Вот и отлично, пусть олени долбятся в то, что априори едет без нарушений. Глядишь и они хоть иногда будут нормально ездить. Или пусть платят по полной за наверняка не дешёвые автопилоты.
Всегда хотел узнать: вот если он беспилотный, то как его ГАИшнику останавливать и штрафовать? Вы скажете: он — робот и является эталоном соблюдения правил, но реальная жизнь все равно заставит правила нарушить (уходя от столкновения выехать на двойную сплошную, пересечь в потоке стоп-линию на светофоре, лампочка поворотника у него перегорит — везде датчики не поставишь). Предложение: сам нарушает, сам фиксирует, сам оформляет в электронном виде и сам же штраф с карточки владельца списывает. Вот тогда мы все и восхитимся: До чего техника дошла!
Заголовок — как всегда... По-моему, тестировать готовый беспилотник и собирать данные для его (м.б. еще даже не созданного) обучения — совсем не одно и то же...