Двое исследователей по безопасности, Мару Уильямс и Роб Стенли, выяснили, как игроки, участвующие в турнирах по киберспорту, могут жульничать, получая преимущества перед соперниками.


Компьютеры, на которых проводятся состязания по киберспорту, защищены от хакерства. Они работают в локальной сети, не подключены к интернету, и у них отключены все USB-порты, кроме тех, к которым подключается клавиатура и мышь, причём драйверы для них установлены заранее. Тем не менее, игрокам разрешается приносить собственные манипуляторы, а эти аксессуары отличаются от обычных тем, что в них установлены процессоры ARM, то есть они по сути являются микрокомпьютерами.

Исследователи переписали встроенное в мышь ПО, благодаря чему она определилась компьютером как клавиатура. Взломанная мышь открыла текстовый редактор, написала определённый код, сохранила его в .bat-файл и запустила скрипт. Затем мышь «превратилась» из клавиатуры обратно в мышь и во время игры начала получать команды, улучшающие управление героем и оружием.

В киберсостязаниях каждый пиксель в движениях мыши может оказаться решающим, поэтому такой «допинг» позволяет игроку получить преимущество над остальными игроками. Впрочем, в реальной жизни геймеры вряд ли воспользуются такой уловкой. Дело в том, что запуск текстового редактора перед игрой вряд ли окажется незамеченным, тем более сейчас, когда организаторы киберспортивных соревнований знают о том, что после перепрошивки профессиональная мышь может вести себя как клавиатура и писать хакерский скрипт.