Минкомсвязь предложило агрегаторам объявлений в качестве эксперимента подключить идентификацию пользователей через «Госуслуги», начиная с 1 июля 2020 года. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.
Сообщается, что этот эксперимент будет проводиться на добровольной основе и продлится в течение года. Для реализации проекта будет создана межведомственная рабочая группа, в которую войдут владельцы агрегаторов, представители Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, Росреестра, МВД и ФСБ. Подключение к системе авторизации с помощью «Госуслуг» будет бесплатным для агрегаторов, но им может потребоваться доработка собственных систем. Минкомсвязи утверждает, что не будет иметь доступ к данным пользователей.
Avito и ЦИАН уже сообщили о своей готовности принять участие в эксперименте. Представители «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») и «Юле» (принадлежит Mail.ru Group) сочли инициативу перспективной и полезной.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что компании сами эффективнее справляются с идентификацией. По их словам, если идентификация пользователей через портал «Госуслуги» будет опциональной и добровольной, то она не отсеет мошенников.