Поисковая система «Спутник» работает над email-сервисом, пользователи которого смогут регистрировать почту в домене sputnik.ru. Стоимость проекта составляет 60 млн рублей, сообщает пресс-служба «Ростелекома», которому принадлежит госпоисковик. Представители российской телекоммуникационной компании объяснили это, как «оптимизация внутригрупповых оборотов денежных средств».
Sputnik.ru представили в мае 2014 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Сейчас это многоцелевой портал с поиском, новостями, картами, телепрограммой и другими сервисами. Также есть «семейный фильтр», который ограждает пользователей от нежелательного контента и вредоносного контента.
«Почтовый сервис в разработке, еще не в финальной стадии. Почтой смогут пользоваться все желающие. Планируется, что адреса будут в домене sputnik.ru, но это может быть скорректировано. У нас нет цели выпустить «убийцу» почты Mail.Ru или Google, Почта будет полезна нашим пользователям для авторизации на ряде наших сервисов. Решается задача поддержки существующих пользователей». – сообщил Максим Хромов, глава «Спутника».
На вопрос «Известий» о посещаемости «Спутника» Хромов не ответил. По данным сервиса LiveInternet, на долю sputnik.ru приходится менее 1% поисковых запросов рунета. По данным TNS, в ноябре 2016 года число российских пользователей почты Mail.Ru составило 35,8 млн, у «Яндекс.Почты» — 25,2 млн, у Gmail — 10,9 млн.
«Кстати, аудитория – ключевой фактор для почты. Рынок поделен между такими сервисами, как Mail.Ru, Gmail и «Яндекс». Чтобы получить аудиторию, нужно предложить что-то абсолютно выдающееся». - добавил Хромов.
Сначала у почты «Спутника» будет веб-версия, в том числе для мобильных устройств. Позже появится приложение для смартфонов.
Официальный срок выполнения работ — с 1 января до 30 декабря 2017 года.«Если создавать веб-почту с нуля, то о качественном продукте за 60 млн рублей не может быть и речи. Почта – это сложный технологический сервис, здесь важны не только базовые функции, но и отказоустойчивость, безопасность, хорошая антиспам-система, наличие мобильных приложений, дополнительные сервисы – «облако», календарь и т.п.». - считает вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.