Пользователи не верят в то, что приложения могут работать быстро

Александр
Интерфейс

Возможно, вы замечали, что некоторым приложениям, сайтам и онлайн-сервисам требуется какое-то время на выполнение действий, связанным с проверкой пользовательских данных или подбором запрошенных сведений. Как выяснил Марк Уилсон с сайта FastCoDesign, это сделано намеренно — даже если сервис может показать вам нужную информацию моментально, он не будет это делать, чтобы не показаться «несерьёзным».

Уилсон сравнивает такую задержку с походом в ресторан — согласитесь, было бы подозрительно, если вам вынесут всю еду, которую вы заказали, уже через минуту после того, как официант принял ваш заказ. Вы привыкли, что еда готовится какое-то время и будете уверены, что она качественная, свежая и приготовлена специально для вас только в том случае, если подождёте какое-то время.

Интерфейс

Точно так же работают онлайн-сервисы: люди относятся скептически к информации, если она появляется сразу после ввода запроса. Марк Уилсон приводит несколько примеров: Брейден Ковитц из Google Ventures тестировал приложение, выдающее денежные займы. Оно моментально оценивало платёжеспособность заёмщика и сообщало, одобрен кредит или нет. Пользователи не верили в то, что это можно сделать так быстро — им казалось, что они получили предварительное одобрение, а не окончательное решение о выдаче кредита. Тогда Ковитц добавил искусственный замедлитель одобрения — полосу прогресса, которая на самом деле просто замедляла работу сервиса. Уровень доверия к его приложению сразу же вырос.

Аналогичный пример приводит президент 4ourth Mobile Стивен Хубер. Разработанное этой компанией приложение анализировало длительность звонков и количество SMS-сообщений на телефоне пользователя и предлагало тарифный план, позволяющий оптимизировать расходы на связь. Тариф подбирался за миллисекунды, поэтому пользователям казалось, что приложение подсовывает им далеко не самый выгодный вариант. Хубер начал экспериментировать и выяснил, что пользователи гораздо сильнее доверяют результату, который увидят не моментально, а минимум через 8 секунд. Единственное, что поменялось в приложении, — появился таймер для искусственной задержки вывода результата на экран.

Интерфейс

Многие приложения создают иллюзию тщательной работы или имитацию бурной деятельности, хотя могли бы работать с тем же результатом гораздо быстрее, если бы люди не считали это подозрительным. Разработчикам приходится варьировать длительность задержки. Как показали исследования, поиск людей в сервисе знакомств должен осуществляться не дольше 15 секунд. Если увеличить это время, пользователь теряет интерес к сервису и уходит с него. Подбор недвижимости или путешествий может занимать до полуминуты — в этому случае долгое ожидание лишь усиливает уверенность в том, что сервис найдёт наиболее подходящий вариант.

Вероятно, со временем люди привыкнут к тому, что современные технологии могут находить нужную информацию почти моментально. До этого момента разработчикам придётся подстраиваться под психологию людей, которые считают, что чем дольше приложение собирает данные, тем сильнее ему можно доверять.
7
Источник:

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

John Doe
+687
Это давняя практика, к сожалению. Ещё до всяких интернетов такое практиковалось.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
12 июля 2016 в 19:21
#
+90
Очень классная идея для рекламы.
Орать на каждом углу что мы поставили супер-компьютеры с сотнями процессорами на борту и теперь результат выдается за секунду. А потом просто убрать задержку )))
12 июля 2016 в 21:30
#
SithV
+1638
иОС так и работает)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 июля 2016 в 02:32
#
+172
И в россии есть дебилы которые верят в эту полоску?
У нас что каменный век, ктото после запроса скрижали перекладывает?
12 июля 2016 в 21:31
#
+90
Как говорил один известный психолог: "Дебилы толпами ходят по улице"
В любой стране и на любой улице ...
12 июля 2016 в 21:34
#
+13
Потрясающе:D
P.S. А ещё удивляются, почему же развитие технологий находится в заднице
12 июля 2016 в 22:56
#
Олег Воронин
+2275
Спасибо, интересненько!:))
P.S. Страничка с этими комментами загружалась секунды четыре...
13 июля 2016 в 00:12
#
mystique_man
+1588
"было бы подозрительно, если вам вынесут всю еду, которую вы заказали, уже через минуту после того, как официант принял ваш заказ"
Нашли с сем сравнивать, за минуту приготовить заказ, да даже разогреть его не получится.
13 июля 2016 в 08:02
#
SithV
+1638
да, это логическая ошибка — делать сравнение с никак не соотносящейся ситуацией, и на этой основе делать заключение...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
14 июля 2016 в 02:35
#
iProJora
+245
Было бы странно, если еду принесли до заказа
13 июля 2016 в 18:58
#
betmen
+129
Бред собачий
13 июля 2016 в 23:02
#