Возможно, вы замечали, что некоторым приложениям, сайтам и онлайн-сервисам требуется какое-то время на выполнение действий, связанным с проверкой пользовательских данных или подбором запрошенных сведений. Как выяснил Марк Уилсон с сайта FastCoDesign, это сделано намеренно — даже если сервис может показать вам нужную информацию моментально, он не будет это делать, чтобы не показаться «несерьёзным».
Точно так же работают онлайн-сервисы: люди относятся скептически к информации, если она появляется сразу после ввода запроса. Марк Уилсон приводит несколько примеров: Брейден Ковитц из Google Ventures тестировал приложение, выдающее денежные займы. Оно моментально оценивало платёжеспособность заёмщика и сообщало, одобрен кредит или нет. Пользователи не верили в то, что это можно сделать так быстро — им казалось, что они получили предварительное одобрение, а не окончательное решение о выдаче кредита. Тогда Ковитц добавил искусственный замедлитель одобрения — полосу прогресса, которая на самом деле просто замедляла работу сервиса. Уровень доверия к его приложению сразу же вырос.
Аналогичный пример приводит президент 4ourth Mobile Стивен Хубер. Разработанное этой компанией приложение анализировало длительность звонков и количество SMS-сообщений на телефоне пользователя и предлагало тарифный план, позволяющий оптимизировать расходы на связь. Тариф подбирался за миллисекунды, поэтому пользователям казалось, что приложение подсовывает им далеко не самый выгодный вариант. Хубер начал экспериментировать и выяснил, что пользователи гораздо сильнее доверяют результату, который увидят не моментально, а минимум через 8 секунд. Единственное, что поменялось в приложении, — появился таймер для искусственной задержки вывода результата на экран.
Многие приложения создают иллюзию тщательной работы или имитацию бурной деятельности, хотя могли бы работать с тем же результатом гораздо быстрее, если бы люди не считали это подозрительным. Разработчикам приходится варьировать длительность задержки. Как показали исследования, поиск людей в сервисе знакомств должен осуществляться не дольше 15 секунд. Если увеличить это время, пользователь теряет интерес к сервису и уходит с него. Подбор недвижимости или путешествий может занимать до полуминуты — в этому случае долгое ожидание лишь усиливает уверенность в том, что сервис найдёт наиболее подходящий вариант.
Вероятно, со временем люди привыкнут к тому, что современные технологии могут находить нужную информацию почти моментально. До этого момента разработчикам придётся подстраиваться под психологию людей, которые считают, что чем дольше приложение собирает данные, тем сильнее ему можно доверять.