С конца февраля абоненты «Мегафона» в Москве и Московской области начали платить по одному рублю за каждое удержание вызова. Нововведение не затронуло клиентов, пользующихся пакетными тарифами. Об этом сообщается на сайте оператора. В середине прошлого года плата за удержание вызовов была введена «Мегафоном» в некоторых российских регионах.

Удержание позволяет абонентам, не прерывая вызов, принять еще один звонок или позвонить на другой номер, а затем вернуться к разговору с первым собеседником. Согласно статистике, в среднем каждый российский абонент удерживает один вызов раз в два дня, а в Москве этот показатель в два раза выше — по одному удержанию ежедневно. По данным гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, этой услугой активно пользуется около трети абонентов, а введение платы за нее будет ежемесячно приносить «Мегафону» несколько сотен миллионов рублей. МТС, «Билайн» и Tele2 не берут деньги за такую услугу и не планируют это делать в дальнейшем.

Осенью 2015 года МТС и Tele2 стали брать деньги за звонки на недоступные номера. В феврале этого года «Мегафон» тоже стал списывать деньги за прослушивание сообщения о недоступности абонента. Минкомсвязи считает эти списания незаконными.