Когда мы собираемся куда-то за границу, будь то соседняя Белоруссия или далекие тропические острова, неизбежно встает проблема роуминга. Расходы активных абонентов во время пребывания в других странах порой могут догнать и перегнать годовой бюджет на связь в домашнем регионе. Везет тем, кто легко может отказаться от основной SIM-карты в пользу временного туристического решения, но позволить такое могут далеко не все абоненты.
В этом году компания МТС, первой из операторов «большой тройки», нашла возможность снижения базовых роуминговых тарифов на популярных туристических направления. Причем речь идет не о скидке в пару-тройку рублей, но полноценной распродаже, которая начнется в следующем месяце. Чтобы скидки до 70% не показались шуткой, изменения произойдут второго апреля. Стоимость всех входящих вызовов, исходящих звонков в Россию и по стране пребывания будет снижена для таких популярных среди российских туристов стран как Турция, Египет, Испания, Кипр, Болгария, Черногория, Корея, Латвия, Литва, Эстония и др. Всего в списке насчитывается 26 стран мира.
Базовые роуминовые тарифы при нахождении в странах Прибалтики и Швеции снизятся на 71%, в Финляндии — на 62%, в Болгарии — на 54%, на Кипре — на 23%. Меньше всего повезет абонентам в Испании, Турции, Египте, Черногории — там изменение составит всего 8%. Со 2 апреля минимальная стоимость минуты разговора в рамках базового тарифа для абонентов МТС за рубежом составит 25 рублей. Кроме того, останутся доступны специальные опции для сокращения расходов в поездках: «Ноль без границ», «Свободное путешествие», «БИТ за границей», «SMS-пакет» и прочие.
«По статистике Федерального агентства по туризму за 2014 год, на страны, в которых МТС снижает цены, приходится более половины туристических поездок россиян. Снижение курса рубля по отношению к доллару и евро, и как следствие, рост себестоимости услуг роуминга, вынуждает операторов пересматривать тарифы на звонки за рубежом. В ряде стран нам придется изменить цены в большую сторону, однако взвешенный подход к тарифообразованию и эффективная работа с зарубежными партнерами позволяет МТС снизить расценки для более популярных направлений», — отметил директор по маркетингу массового рынка МТС Вячеслав Николаев.