ВКонтакте

Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment определились, каким образом они будут зарабатывать на аудиозаписях, размещённых в социальной сети «ВКонтакте». Об этом было сказано в ходе круглого стола на мероприятии VK Fest.

«Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций, например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас», — заявил генеральный директор Warner Music Group в России Александр Блинов.

В соцсети также будет реализовано несколько новых возможностей, связанных с прослушиванием музыки. К примеру пользователи смогут обмениваться друг с другом не только отдельными треками, но и целыми плейлистами, а музыканты смогут создавать страницы с полным описанием своих групп и собственными дискографиями (как в Apple Music и других сервисах).

Представители мейджоров сказали, что многие новые функции будут платными, а доступ к ним будет стоить «как чашка кофе». Сроки запуска нововведений пока неизвестны. Источники «Известий», знакомые с планами правообладателей, утверждают, что «ВКонтакте» протестирует несколько возможностей монетизации музыки, в том числе выпустит отдельное приложение и будет брать с пользователей ежемесячную абонентскую плату за доступ к полному каталогу аудиозаписей. Стоимость «подписки» они не назвали даже приблизительно.

В России работает несколько музыкальных сервисов, предоставляющих услуги по подписке. Их пользователи платят за возможность слушать любую музыку из каталогов, насчитывающих два-три десятка миллионов записей, не более двухсот рублей в месяц. Правда, в отличие от «ВКонтакте», эти сервисы занимаются наполнением своих каталогов профессионально, а не кустарным способом.

Перед запуском новых функций, связанных с монетизацией музыки, мейджорам и «ВКонтакте» придётся решить две важные задачи: отфильтровать из каталога все треки, права на которые не принадлежат Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment, и привести в порядок оставшуюся музыку. Для этого, возможно, придётся либо полностью удалить всю существующие в соцсети аудиотреки и заменить их более качественными релизами (с одинаковым битрейтом и «рипнутые» с официально выпущенных дисков). «ВКонтакте» также придётся определиться, что делать с музыкой, права на издание которой нет у трёх мейджоров, а также с записями, которые не издавались официально, в том числе с многочисленными перепевками, живыми записями, ремиксами и диджейскими сведёнками.