Spotify

Шведский музыкальный сервис Spotify собирается со второй попытки прийти на российский рынок. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.

Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято, но Spotify считает российский музыкальный рынок привлекательным и обладающим большим потенциалом роста. Spotify планирует прийти в Россию без поддержки сотовых операторов, хотя изначально рассчитывал на помощь МТС. Этот оператор должен был предоставлять бесплатный трафик пользователям Spotify. Сейчас переговоры о запуске сервиса ведутся только с музыкальными лейблами и правообладателями.

Источники «Ведомостей» считают, что россияне не привыкли платить за музыку и слушают в основном пиратские записи, однако благодаря «ВКонтакте» приучились потреблять стриминговый контент. У Apple Music, основного конкурента Spotify, сейчас в России примерно четыреста тысяч пользователей, платящих за подписку не менее 169 рублей в месяц. При этом Spotify неминуемо столкнётся с трудностями на российском рынке. В других странах он почти всегда опережал другие подобные сервисы, а в России появится с большой задержкой.

В апреле 2014 года Spotify открыл в России юрлицо ООО «Спотифай» и нанял в качестве руководителя офиса Александра Кубанеишвили, который до этого два с половиной года отвечал за рекламный бизнес российского подразделения Google и его отношения с ключевыми партнёрами. Ещё раньше Кубанеишвили занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на телеканале MTV Russia. Сейчас он не работает в Spotify.

Александр Кубанеишвили

Запуск Spotify в России несколько раз откладывался, причём за последние несколько лет сервис успел заключить соглашения с музыкальными агрегаторами Orchard, Beleive и Rights Comunications, которым принадлежат права на 90% российского каталога iTunes. Кроме того, у Spotify имеются долгосрочные контракты с тремя крупнейшими лейблами — Universal Music, Sony Music и Warner Music. Первоначально Spotify хотел запуститься в России весной 2014 года, но позднее дату официального начала работы сервиса перенесли на третий квартал того же года, а затем на 2015 год.

Spotify работает по подписной модели, но также предоставляет пользователям возможность слушать музыку бесплатно. При оплате подписки, которая в США составляет десять долларов в месяц, из приложений исчезает реклама и появляется возможность прослушать любую композицию из библиотеки Spotify. Сейчас приложения Spotify переведены на русский язык, но зарегистрироваться в них с российских IP-адресов невозможно. Это ограничение можно обойти, используя на мобильном устройстве подключение через VPN, которое подменяет IP-адрес устройства.