Шведский музыкальный сервис Spotify собирается со второй попытки прийти на российский рынок. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких крупных музыкальных лейблов и медиакомпаний.
Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято, но Spotify считает российский музыкальный рынок привлекательным и обладающим большим потенциалом роста. Spotify планирует прийти в Россию без поддержки сотовых операторов, хотя изначально рассчитывал на помощь МТС. Этот оператор должен был предоставлять бесплатный трафик пользователям Spotify. Сейчас переговоры о запуске сервиса ведутся только с музыкальными лейблами и правообладателями.
Источники «Ведомостей» считают, что россияне не привыкли платить за музыку и слушают в основном пиратские записи, однако благодаря «ВКонтакте» приучились потреблять стриминговый контент. У Apple Music, основного конкурента Spotify, сейчас в России примерно четыреста тысяч пользователей, платящих за подписку не менее 169 рублей в месяц. При этом Spotify неминуемо столкнётся с трудностями на российском рынке. В других странах он почти всегда опережал другие подобные сервисы, а в России появится с большой задержкой.
В апреле 2014 года Spotify открыл в России юрлицо ООО «Спотифай» и нанял в качестве руководителя офиса Александра Кубанеишвили, который до этого два с половиной года отвечал за рекламный бизнес российского подразделения Google и его отношения с ключевыми партнёрами. Ещё раньше Кубанеишвили занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на телеканале MTV Russia. Сейчас он не работает в Spotify.
Запуск Spotify в России несколько раз откладывался, причём за последние несколько лет сервис успел заключить соглашения с музыкальными агрегаторами Orchard, Beleive и Rights Comunications, которым принадлежат права на 90% российского каталога iTunes. Кроме того, у Spotify имеются долгосрочные контракты с тремя крупнейшими лейблами — Universal Music, Sony Music и Warner Music. Первоначально Spotify хотел запуститься в России весной 2014 года, но позднее дату официального начала работы сервиса перенесли на третий квартал того же года, а затем на 2015 год.
Spotify работает по подписной модели, но также предоставляет пользователям возможность слушать музыку бесплатно. При оплате подписки, которая в США составляет десять долларов в месяц, из приложений исчезает реклама и появляется возможность прослушать любую композицию из библиотеки Spotify. Сейчас приложения Spotify переведены на русский язык, но зарегистрироваться в них с российских IP-адресов невозможно. Это ограничение можно обойти, используя на мобильном устройстве подключение через VPN, которое подменяет IP-адрес устройства.
Да кому это убожество сейчас нужно? Единственный плюс спотифая — это большое количество треков, но это только вопрос времени. Эти ушлепки, так называемые разработчики, или кто они там есть, за последние два года изнасиловали клиент во все щели. Два года назад у клиента был нормальный дизайн, так они его послали в задницу и заменили черным дерьмом, ну ладно, это же сейчас модно. Далее, в начале прошлого года они кастрировали клиент еще больше, убрав приложения и еще кучу необходимых штук вроде запуска в трее и поиска по плейлисту, но слава богу хоть тексты песен остались. И вот, месяц назад, они окончательно убрали тексты песен, видите ли, они не смогли договориться в musixmatch, олухи чертовы. (Да, я все еще могу нагуглить текст песни, но на это уйдет куча времени, когда раньше требовался один клик + он еще выделял строчки, которые поются) А сейчас они говорят о какой-то России... да накой этот кал тут нужен, спотифай будет мертв пока его создатели не вынут свои конечности из задницы, чего, конечно же, никогда не будет. Мне искренне жаль тех, кто в надежде на лучшее в своё время взял премиум. Если кто хочет убедиться в моих словах, можете зайти на форум этого убожества, всем остальным советую перейти на нормальную альтернативу, вроде deezer и тп
Полностью согласен, раньше Spotify был куда лучше, и приятнее в использовании. Сейчас это очень тяжеловесный, неудобный в использовании клиент. Приложений очень не хватает, да.
Вот так бомбануло. Доводы правильные, но выводы полная чушь. Да, за последнее время клиент явно деградирует в плане функциональности — пофиг на тексты, но они убрали систему оповещений в клиенте, вот это реально печально. Про дизайн сугубо ваше мнение, по мне с ним все окей. Но в остальном Spotify по-прежнему остается лучшим стриминговым сервисом на планете. Самый тяжелый и неудобный клиент это у Apple Music. У Дизера веб-приложение явно писалось через задницу — оно чертовски неудобное, да и язык не повернется назвать его красивым. Google Music в целом мне нравился, но там нет дискавер викли, вменяемых плейлистов и вообще миллион других полезных мелочей. Так что жду прихода Спотифая как манны небесной. На данный момент сижу на американском аккаунте с подпиской в 50 долларов в год (легко можно купить гифт-карту на ибее). Ценник до 300 рублей за русский аккаунт меня бы вполне устроил, ибо сервис стоит своих денег, при всех своих минусах.
Слежу за новостями о попытках захода Spotify на российский рынок с огромным интересом, ибо сервис нравится. Из стриминговых музыкальных сервисов, легально доступных в России на данный момент, какой-то альтернативы могут служить лишь Deezer и, как ни странно, Яндекс.Музыка. Apple Music и Google Music для меня однозначно не вариант, Spotify до сих пор гораздо привлекательнее, несмотря навсегда его недостатки.
Сейчас тоже хочу приобрести гифт-карту с годовой premium подпиской на штатовский аккаунт Spotify. Посоветуешь какого-нибудь проверенного продавца на eBay?
И ещё вопрос: что происходит с аккаунтом после истечения срока действия подписки? Т.е. если купить американски акк с подпиской за 50$, то по истечении года нужно будет как-то переносить все созданные за это время плейлисты и т.д. и покупать новый аккаунт? Или возможно продлить подписку с помощью гифт-карт?
"Источники «Ведомостей» считают, что россияне не привыкли платить за музыку..." ага, а везде, где нас нет, прям платят :) устарела шутка * сделают цену подписки аля Netflix в России и можно даже не продолжать рыпаться в направлении продвижения сервиса у нас
Ещё обнаглевшие умники решившие брать деньги за музыку, с какого хрена спрашивается в голову пришла такая бредовая идея и ведь кто то ведаться на откровенный развод
сервис понравился, но не все так просто с премиум подпиской если кто ищет способ оплаты (из работающих по состоянию на апрель 2017), вот пошаговая инструкция: http://wensel.ru/f-a-q/kak-polzovatsya-i-oplachivat-spotify-ne-iz-ssha/ семейная подписка обходится 2,5$ на человека и оно того стоит хотя заметил, что многие все равно склоняются к Google Music из-за цены
Пользуюсь яндекс музыкой, перенес с вк все аудиотеку плачу 169 рублей и в Баку %uD83C%uDDE6%uD83C%uDDFF всем рекомендую. Гугл Эпл Спотифай нахрена это все?!