Купил новый смартфон, на след день обнаружил битый пиксель. Не знаю бы...

antonoff

1 месяц назад

Купил новый смартфон, на след день обнаружил битый пиксель. Не знаю были ли он сразу и я не заметил или появился, не суть. Могу его вернуть по причине "обнаружения существенного недостатка товара"?

+1054Ольга Акукина29 ноября 2019 в 00:30
Сразу отмечу, что, как мы уже не раз обсуждали, вернуть телефон в магазин просто потому, что он не понравился, нельзя, так как это технически сложный товар. НО при обнаружении неисправности в течение 14 дней товар по закону действительно можно без проблем вернуть или обменять.

Другой вопрос, считать ли ОДИН битый пиксель существенным недостатком. Как раз недавно поднимали тему, что их должно быть несколько. Но это касается гарантийного ремонта. По возврату в течение двух недель все интереснее.

Вот что говорит ЗоЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


В Постановлении Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 13. все подробнее и интереснее:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.


То есть вам, конечно, могут сказать, какой это существенный недостаток, это просто крошечный пиксель. Но размер тут не причем.

Чтобы этот недостаток исправить, надо менять весь экран, а это стоит почти как телефон. Так что недостаток очевидно существенный, настаивайте на возврате!

Продавец может потребовать проведения экспертизы (за его счет), отказаться вы не можете, но требуйте на ее время подменный телефон (ч.2 ст. 20 ЗоЗПП). Должны выдать в течение 3 дней.

Удачи!
+2
Ответить
+50Olga ChowanskaОльга Акукина29 ноября 2019 в 00:31
У мужа была подобная проблема, на юридическом форуме дали примерно те же советы. Там магазин все же настоял на экспертизе, недостаток признали существующим и существенным, деньги вернули! Так что все шансы есть!
0
Ответить