Кто знает, насколько сложно и/или дорого для оператор связи внедрить VoLTE (и VoWiFi)? В моем регионе до сих пор не внедрено, а надо.
Раздел:
Development
Автор:
antonoff
10 июня 2020, 00:19
Ответы
VoWiFi, на мой взгляд (хотя выше пишут иначе) скорее бесполезен для оператора, это по сути отмена международного роуминга и снижение доходов. А вот как на этом заработать — вопрос. А еще в VoWiFi сейчас нет нормальных механизмов гарантированного QoS (quality of service — «качество обслуживания», технология предоставления различным классам трафика различных приоритетов в обслуживании). А это значит заикания, лаги, щелчки и прочее. Как может быть перегружен вайфай в общественных местах, все мы знаем. В VoLTE оператор может гарантировать достаточные параметры работы, в VoWiFi нет.
Так что уверен, что в перспективе голос пойдет в VoLTE. Ну и товарищ offcost отчасти прав в том, что возможно в ближайшее время все придется переделывать, так как активно внедряется 5G и в нем все будет иначе. По крайней мере сейчас VoLTE привязывается к 5G через одно место.
В любом случае многие операторы во многих регионах не торопятся, потому что:
- перевести голосовую связь от привычного MSS к IMS и ничего не сломать будет подвигом
- биллинг в VoLTE работает совершенно иначе, все перенести будет еще одним подвигом, так как надо будет еще поддерживать тысячи тарифов и опций, накопленных за все время
- СОРМ (программно-аппаратные комплексы для осуществления оперативно-розыскных мероприятий) VoLTE тоже довольно-таки адский и подключение тоже, а законы соблюдать надо.
Ну и не буду вдаваться в подробности, но разные производители операторского оборудования тоже вроде как все делают по одному стандарту, а в итоге выходит черт знает что. И если в лаборатории это вольте еще может как-то работать, в реальной жизни начнется веселуха...
В общем, все черезжопно, дорого и трудоемко. И со спецификой РФ тем более. Неудивительно, что не все торопятся :).