Давно известно — пользовательские/лицензионные соглашения не читает никто. Очевидно, почему — в них миллиард параграфов, а язык такой мудреный, что мгновенно уснешь. Британская компания Purple решила в очередной раз это подтвердить и провела забавный эксперимент.
Purple работает в 125 странах мира. Компания, в частности, реализует сеть хот-спотов для посетилелей в Леголенде, популярных "едальнях" Outback Steakhouse и Pizza Express. В правила пользования сервисом они добавили следующие пункты, которые соглашающийся пользователь обязан делать:
Очищать местные парки от экскрементов животных
Обниматься с бродячими собаками и кошками
Очищать канализационные засоры
Чистить биотуалеты во время фестивалей и праздников
Раскрасить раковины улиток, чтобы им стало веселее
Соскабливать жвачку с улиц
Все это нужно было выполнять в рамках общественных работ продолжительностью 1 тысяча часов.
Как выяснилось, более 22 000 пользователей согласились на забавные, а местами и неприятные условия. Естественно, Purple не будет заставлять людей все это делать, были лишь проведен эксперимент. Более того, в компании собирались раздать призы всем, кто пожалуется на содержание пользовательского соглашения. Но такой человек нашелся только один (эксперимент длился две недели).
Фото - РИА Новости
"Цель нашей акции была не в том, чтобы поглумиться над людьми, — отметил глава Purple Гэвин Уилдон, — Мы хотели показать, как важно знакомиться с условиями соглашений, под которыми вы подписываетесь, пусть это просто доступ к бесплатному интернету. Надо понимать, на что вы соглашаетесь, какие личные данные передаете провайдеру".
Эксперимент помимо прочего стал и пиар-кампанией для самой Purple. С 25 мая 2018 года в ЕС вступает в силу новый закон о защите персональных данных. Он дает возможность пользователям в любой момент отзывать свое согласие на использования персональных данных в рекламных целях. А компании-провайдеры будут нести отвественность за то, как их подрядчики используют информацию об абонентах. Компания Purple стала одной из первых, реализовавших поддержку нового закона.
Ну мои мысли таковы, нужно на законодательном уровне прописать, что все кабалиные условия прописывались отдельно с согласием пользователя на каждое условие отдельно (типа галочка, что готов драить сортиры, галочка, что готов убирать говно и тд), просто читать адовое кол-во текста это невозможно физически, утомляет ппц как.