Давно известно — пользовательские/лицензионные соглашения не читает никто. Очевидно, почему — в них миллиард параграфов, а язык такой мудреный, что мгновенно уснешь. Британская компания Purple решила в очередной раз это подтвердить и провела забавный эксперимент.

Purple работает в 125 странах мира. Компания, в частности, реализует сеть хот-спотов для посетилелей в Леголенде, популярных "едальнях" Outback Steakhouse и Pizza Express. В правила пользования сервисом они добавили следующие пункты, которые соглашающийся пользователь обязан делать:
  • Очищать местные парки от экскрементов животных
  • Обниматься с бродячими собаками и кошками
  • Очищать канализационные засоры
  • Чистить биотуалеты во время фестивалей и праздников
  • Раскрасить раковины улиток, чтобы им стало веселее
  • Соскабливать жвачку с улиц
Все это нужно было выполнять в рамках общественных работ продолжительностью 1 тысяча часов.

Как выяснилось, более 22 000 пользователей согласились на забавные, а местами и неприятные условия. Естественно, Purple не будет заставлять людей все это делать, были лишь проведен эксперимент. Более того, в компании собирались раздать призы всем, кто пожалуется на содержание пользовательского соглашения. Но такой человек нашелся только один (эксперимент длился две недели).


9f7c2728e4a5ee733837caff676b6644.jpg
Фото - РИА Новости

"Цель нашей акции была не в том, чтобы поглумиться над людьми, — отметил глава Purple Гэвин Уилдон, — Мы хотели показать, как важно знакомиться с условиями соглашений, под которыми вы подписываетесь, пусть это просто доступ к бесплатному интернету. Надо понимать, на что вы соглашаетесь, какие личные данные передаете провайдеру".

Эксперимент помимо прочего стал и пиар-кампанией для самой Purple. С 25 мая 2018 года в ЕС вступает в силу новый закон о защите персональных данных. Он дает возможность пользователям в любой момент отзывать свое согласие на использования персональных данных в рекламных целях. А компании-провайдеры будут нести отвественность за то, как их подрядчики используют информацию об абонентах. Компания Purple стала одной из первых, реализовавших поддержку нового закона.