
В конце 2001-го интернет появился у нас дома, причем сразу выделенный – никаких занятых телефонов, достойная скорость, но лимитный тариф. Из тех времен я запомнил два явления: сайт Vkids с кучей флэш-игр (его посоветовал Rambler TOP-100) и бесконечное количество баннеров, моментально заполонявших экран. Сейчас такого уже нет: во-первых, AdBlock, а во-вторых, владельцы сайтов поумнели.
Зато в мобильном интернете сейчас расцвет нулевых. Реклама в мобайле пока не позволяет делать дикие деньги, но трафик там уже приличный, поэтому держатели посещаемых ресурсов наглеют, чтобы заполучить побольше бабла (логичное желание).
Ниже – три самых бездарных и безвкусных типа мобильной рекламы.
Беспредел
Гендиректор сайта Sports.ru Дмитрий Навоша искренне считает себя пионером мобайла в рунете: регулярно публикует графики, приводит саммари с конференций и публично анализирует мобильный трафик в соцсетях. У «Спортса» самые популярные спортивные приложения в России (App Store/Google Play) и еще нескольких странах мира, поэтому в целом Навоша прав – он действительно король в этой теме.

Но в мобильной версии Sports.ru, которая открывается в браузере, все чудовищно. Загружаем текст или новость, читаем пару абзацев, прокручиваем вниз, и тут выскакивает реклама на весь экран. Закрываем баннер, но страница автоматически скроллится наверх, к началу материала. Все для людей, большое спасибо. Кроме того, на «Спортсе» постоянно экспериментируют с количеством баннеров. Словить две всплывающих плюхи за один лонгрид? Легко. И после каждой нужно прокручивать до того места, где ты остановился.
Кстати, обратите внимание: крестик на скриншоте слева, а не справа, чтобы до него дольше дотягивались и увеличивалось среднее время просмотра рекламы.
Жадность
В коммьюнити спортивных журналистов считается, что лучше сфотографироваться с табличкой «Кадыров – гордость России», чем пойти работать на Чемпионат.com – сайт, у которого есть партнерские договоренности более-менее со всеми клубами российской премьер-лиги (это означает, что их нельзя ругать – либо хорошо, либо ничего).


Чемпионат.ком ввел рекламу вслед за Sports.ru, но пошел еще дальше. Не хочешь видеть – отключай за шесть рублей в день (180 рублей в месяц). При этом пользоваться сайтом с рекламой невозможно: тебе кидают ссылку на материал, ты открываешь сайт, убираешь баннер...и попадаешь на главную, а не в тот текст, который тебе отправили. Очень удобно, браво.
Лоботомия
Самое дикое – переадресация в App Store на страницу какой-нибудь стратегии для младших школьников. Алгоритм таков: заходим на сайт, ждем, проходит несколько секунд (все это время – белый фон), а потом у нас спрашивают, хотим ли мы в магазин приложений. Если ответить, что не хотим, страница просто не загрузится, и ее придется обновлять. Самое забавное, что иногда веб-мастера забывают прописать запоминание отказа – то есть человек, чтобы открыть материал, обязан заглянуть в App Store. Впрочем, сейчас все цивильно: раньше в магазин отправляли без спроса.


К счастью, не все сайты живут в двадцатом веке. У русского Esquire полный порядок со стилем. Вот два примера, какой должна быть мобильная реклама.
Небольшая область внизу. Стало интересно – потянул и посмотрел.

Кружок, который можно двигать по экрану, чтобы не мешал. Если надоест, передвигаем его в угол, и он пропадает.

Аккуратно, оригинально, ненавязчиво – короче, совсем не так, как у Sports.ru, Чемпионата и большинства других русских ресурсов.