Почему стыдно ныть про баги iOS 9.3

Павел Городницкий
На прошлой неделе я забирал из авторизованного сервиса свой iMac – парни прилепили новое стекло взамен разбитого. Пока подключали, пока проверяли, все ли нормально работает, в мастерскую зашли три пожилых мужчины с iPhone разной степени новизны. У всех одинаковая проблема – гаджет после обновления на iOS 9.3 требует пароль от AppleID, которого дедушки, естественно, не помнят.

Дедушек отправляли сразу к Apple (такие вопросы решают только в каком-то центральном офисе), но всякий раз уточняли: а откуда у вас AppleID, раз вы его не помните и даже не знаете, что это вообще такое? Оказалось, что двоим из трех стариков аккаунт создали продавцы, причем за деньги. На необходимости регулярных обновлений настояли тоже продавцы (такие жадные ребята трудятся во всяких «Связных», «Евросетях» и других местах, где наклеивают пленку руками за 1000 рублей).

Телефон предложил обновление – значит, жмем «Обновить», как велел тот щенок с бейджем «Эдуард».

Виновата ли Apple в том, что продавцы – упыри? Нет, не виновата. Логика компании такова: если ты уже стар для таких развлечений, пользуйся стандартным набором приложений – их реально хватает. Браузер для новостей, две камеры – фотографировать внуков и общаться по FaceTime, калькулятор – считать пенсию, книги – чтобы дети (внуки) закачали свежую Маринину, погода – ну, понятно для чего. Юзайте на здоровье и не верьте щеглам, которые убеждают, что без условного WhatsApp не прожить. Обновляться, если по-хорошему, можно раз в год, а иногда и раз в полтора года (а иногда и в два). Дети или внуки тут помогут, не переживайте.

8a81b32243df0f792c379ea114604d25.jpg


Теперь про историю с Safari, который не реагирует на касания в iPhone. Алексей Винницкий, который зачем-то в своем тексте представляется второй раз («Меня зовут Алексей» – спасибо, мы видим), рассказал, как к нему прибежала женщина (Ольга) с лагающим Safari, и потребовала исправить этот баг. Что сделает разумный человек? Откроет браузер с компьютера и загуглит проблему. Ладно, Ольга с этой миссией не справилась, но Алексей, как профессионал, был обязан знать о конфузе, который случился после апдейта. Даже я знал, что Safari у кого-то временно недееспособен.

Еще мне очень понравилось, как Алексей описывает, что Ольга так и не поняла, почему в ее идеально работавшем iPhone заглючил Safari. То ли Алексей – хреновый психолог, то ли Ольга – истеричка, но, на мой взгляд, взрослому человеку можно донести, что так бывает, придется потерпеть пару недель, а потом компания все исправит (и она правда исправит). Если после двух повторений собеседник не врубился, что происходит, и продолжает орать/плакать/стонать/причитать/жаловаться на неудобства Chrome, диалог нужно вежливо сворачивать.

4b94f1de513b33c3e4d12736f772051f.jpg

А теперь самое главное. У человека с iPhone раз в три-четыре месяца есть выбор – обновлять стабильно работающий смартфон или нет. Получать новые функции (возможно, новые баги) или нет. Перед обладателем Android-аппарата такой выбор не стоит. В него плюются важными обновлениями раз в год, иногда чаще, иногда реже, иногда вообще забывают. Если что-то не работает – идешь на форум 4pda, а не в магазин к Алексею, который выслушает, проконсультирует и переставит iOS за 3,5 часа (только непонятно, зачем).

Мораль моего текста тоже очень простая. Мы живем в 2016 году. Мне на глаза попалось интервью Виктории Лопыревой, которая пристыдила Федора Смолова за то, что тот не умел намазывать масло на хлеб. Так вот, в 2016 году умение намазывать масло не такое важное, как скилл по примитивной настройке смартфона. Apple iPhone – самый простой смартфон в мире, поэтому рассказывать, что «это слишком сложно для меня» или «мне лень разбираться» могут только люди, которые уже смирились с тем, что их мозг перестал развиваться.  



17

Комментарии

+109
У вас там война в редакции?
29 марта 2016 в 12:30
#
+7
JaveLiner Сергей Титов
В одном месте редакционный материал, в другом — блог.
29 марта 2016 в 12:37
#
+135
Ktoto Сергей Титов
Устраиваемся поудобней...
29 марта 2016 в 13:47
#
+22
Ну не знаю, по-моему это не самая правильная политика обсирать статьи друг друга.
Ваше мнение тоже не самое правильное. Ждать очередной статьи какой Вы ... от очередного не согласного теперь уже с Вами?
Нужно хоть немного придерживаться корпоративной этики (редакционной, журналистской...).
29 марта 2016 в 12:35
#
+17
Вот читаешь этот бред и понимаешь на сколько автор далёк от реальной жизни, от Ольги, Алексея, ну от дедушек понятно. Статья хлам.
29 марта 2016 в 12:49
#
0
Отличная статья, истеричечная вчерашняя меня даже расстроила, за что поставил там дизлайк. Мы живем в век цифровых технологий, но увы ленивые глупцы найдутся всегда. Не стоит обращать внимание на их нытье. Да, сам лично столкнулся с проблемой Safari, на iPhone6 работает исправно, а на iPad Air нет, сегодня поверх 9.3 вышла еще одна сборка 9.3 с объемом 1,4Гб... Обновил, но Safari как был неисправным так и остался, я знаю что Apple обязательно этот недочет исправит, не стоит их за это сильно судить, не ошибается только тот кто ничего не делает. Остается только чуть чуть подождать) p.s.: из всех браузеров справляется со своими функциями браузер Dolphin. Не подумайте что реклама)))
29 марта 2016 в 12:52
#
OneinchofAsh
+81
OneinchofAsh JohnnyCannabis
Тоже согласен с данной темой в статье. А минусуют, наверно как раз те продавцы из салонов, которые разводят пожилых людей на деньги.
29 марта 2016 в 21:55
#
–5
Не согласен по поводу "жадных" ребят с сотовых салонов.... Частенько эти самые " дедушки и бабушки" просят сразу закачать whats app и viber....следовательно необходимо создать учетную запись, на что тратится ВРЕМЯ!!! А как говорится, время деньги, и его ни кто не хочет терять при создании apple ID. Поэтому клиенту оговаривается сумма, за которую и будет создаваться эта злочастная учетка) Если покупателя устраивает цена за данную процедуру, то "жадный" менеджер начинает колдовать над новым Iphone и ВУУОЛЯ!!! У "дедушки" новый айфон, новая учетка, плюс буклет, где написаны название ID и пароль от него. А что дальше произойдет с айфоном и учетной записью продавца не должно волновать, он свою работу сделал (главное, чтобы качественно сделал!).
29 марта 2016 в 12:54
#
+4
Фотон NikSvz
Да вы лохи позорные бабушек разводите
29 марта 2016 в 13:02
#
+106
itech NikSvz
Это незаконно. Получается пароли людей известны работникам. Это нонсенс полнейший. Ума не хватает объяснить старикам, наверное. Зачем watsapp , когда есть iMessage. Или у дедушки одного яблоко, а у всех остальных дроиды? Не понятно
29 марта 2016 в 13:39
#
–5
NikSvz itech
Как правило буклеты с паролем ID забываются через 10-15 мин, а про "развод" стариков, дамы и господа, кричите слесарю на шиномонтажке, который " за деньги ", накачивает вам колесо! За услуги нужно ПЛАТИТЬ!, и не важно где вы и кто вы-бабушка, дедушка, дядя или тетя... Привыкли к халяве..., а отвыкать даа, тяжело!
29 марта 2016 в 14:02
#
Олег Воронин
+2725
Это Россия, ребят. Здесь это всегда было нормально
8 апреля 2016 в 22:30
#
+456
AndVlaZ NikSvz
Да, вот только нафига ваши услуги навязывать? Пошли с подругой покупать ей айфон, пока продавашку матом уже не послал он не отвязался. Начал втирать что если мы что то не правильно сделаем, не видать нам гарантии. Так что пожалуйте в эротический пеший тур!
30 марта 2016 в 07:52
#
–5
NikSvz AndVlaZ
Вы читать умеете или нет? Изначально я писал про просьбу клиента сразу установить необходимые программы на телефон, а не про навязчивость продавца!!! И народ странный у нас, сначала платит, а потом только смотрит что купил и за сколько
30 марта 2016 в 08:13
#
–5
NikSvz AndVlaZ
И не путайте гарантию, с установкой программ
30 марта 2016 в 08:15
#
Tormaz
+490
Автор в точку попал про жадных продавцов из Евросети и Связного. Это даже не жадность, а беспредел.
29 марта 2016 в 12:58
#
+106
itech Tormaz
Больше скажу, в отдельных случаях это полная некомпетенция
29 марта 2016 в 13:32
#
KONSTANTINOS
+213
Забавная статья!!!!!!!!!
29 марта 2016 в 13:03
#
+18
«Apple iPhone — самый простой смартфон в мире».[!!!] У меня после этого есть только один вопрос, автор: ты под грибами или коксом?
Даже не буду вдаваться в подробности, но я весь вечер вчера потратил на проблему с неоткрывающимися ссылками. Кратко могу сказать одно — проблема не только с Сафари. Поэтому очень печально видеть такое отношение Apple к своим клиентам. Элементарный вопрос — почему не дать возможность сразу откатиться к предыдущей версии, пока не решат проблему?
Считаю данную статью крайне непрофессиональной и односторонней. Дедушки и бабушки что, не люди уже? И по какому принципу их делить?
29 марта 2016 в 13:28
#
+135
Ktoto DrParadox
Никто не мешает откатиться на предыдущую версию в течении 2 месяцев с выхода обновления. То, что Вы об этом не знаете — это Ваша проблема.
29 марта 2016 в 13:43
#
Hermes
+1138
Hermes Ktoto
2 месяца?)) Это что-то новенькое)) Или ты про какой-то апдроид говоришь?))
29 марта 2016 в 15:53
#
+135
Ktoto Hermes
Ну хоть кто-то посмеялся, значит цель достигнута... (:
Кстати, сегодня ещё можно откатиться у кого есть глюки...
29 марта 2016 в 17:09
#
+106
itech DrParadox
У меня все работает отлично. Проблемы не у всех поголовно. И не все подряд ссылки не открываются. Пользуйтесь компьютером на худой конец. Прилипли к этому телефону, как будто конец света.
29 марта 2016 в 13:43
#
KONSTANTINOS
+213
KONSTANTINOS DrParadox
Под грибами или коксом???Уверен ВОДКУ ВЕСЬ ДЕНЬ ПЬЮТ!
29 марта 2016 в 17:36
#
+98
В упомянутой истории Алексея меня смущает тот момент, что так и не ясно, кто из них вспомнил пароль.
Выходит Алексей знал пароль Ольги?
29 марта 2016 в 13:29
#
+106
Скилл? Это что-то новенькое.
29 марта 2016 в 13:31
#
+21
Скилл это англ. слово skill-навык,умение,сноровка и т.д.
29 марта 2016 в 13:50
#
+21
Скилл это англ. слово skill-навык,умение,сноровка и т.д.
29 марта 2016 в 13:51
#
+10
Отличная веселая статейка, автору молодец, словечки просто в точку...
29 марта 2016 в 13:56
#
+7
О чем эта статья? Почему вы пишете всякое дерьмо, а мы вынуждены читать потрясающие истории про Ольгу и ещё кого-то. Видимо, самое время сменить свой любимый ресурс на что-то более информативное.
29 марта 2016 в 14:00
#
+3
Статейки у вас иной раз — лишь бы что написать. Описали встречающиеся баги и будет, что мусолить одно и тоже.
29 марта 2016 в 14:35
#
+9
Ахахахах не, ну красиво же сказано, все по факту и по делу лайк автору
29 марта 2016 в 14:38
#
–6
А что за проблема с сафари? Как проверить?
29 марта 2016 в 16:08
#
+2
аФтор придумывает на ходу истории,читаю уже наверно третью,смех да и только.
29 марта 2016 в 16:10
#
+43
iOS прогнил. И нехер тут на стариков. Дохера продвинутый ? Автор бесполезное в обществе существо, не способное произвести продукт.
29 марта 2016 в 16:20
#
+234
КГ.АМ!!!
29 марта 2016 в 16:32
#