2

Чем Windows 8.1 отличается от Windows 8

Александр
Microsoft представила Windows 8 с кардинально переосмысленным интерфейсом год назад. Хотя на рынке почти не было ноутбуков с сенсорными экранами и планшетов, работающих на Windows, Microsoft сделала ставку именно на них. Люди, установившие Windows 8 на десктопные компьютеры, недоумевали: «Зачем эти плитки, где кнопка «Пуск», где рабочий стол с ярлычками?» Прошел год, и компьютеры с сенсорными экранами отвоевали себе небольшой кусок рынка — не такой, как хотелось бы Microsoft. Видимо, поэтому в Windows 8.1 сделаны послабления в пользу тех, кто все еще пользуется классическими компьютерами и ноутбуками. И, что удивительно, — не в ущерб пользователям планшетов.

Кнопка «Пуск»

Кнопка «Пуск» вернулась, но теперь работает иначе. С ее помощью можно переключаться между десктопным и плиточным режимами. Список всех установленных программ запрятан глубоко — под стартовой страницей Metro. Открывать настройки и завершать работу с компьютером можно несколькими способами: при наведении курсора мыши в правый верхний угол или нажатием правой кнопки мыши в левом нижнем углу. Оба решения неочевидные, к ним нужно просто привыкнуть.

Кнопка "Пуск" в Windows 8.1

Вызов настроек в Windows 8.1

Включение в десктопном режиме

Пользователей Windows 8, пожалуй, больше всего раздражало, что им навязывают плиточным режим, который они не используют. На торрент-трекерах даже выкладывали сборки с напрочь выпиленным Metro. Windows 8.1 может загружаться сразу в десктопный режим. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на панель задач, открыть настройки, перейти во вкладку «Навигация» и поставить галочку у «При входе в систему... открывать рабочий стол...»

Настройки навигации в Windows 8.1

Глобальный поиск

Windows 8 умела искать информацию только локально — по именам файлов, хранящихся на жестком диске устройства. Windows 8.1 ищет и локальные файлы, и информацию, доступную в интернете. Поиск осуществляется с помощью Bing.

Поиск в Windows 8.1

Общий фон для рабочего стола и стартовой страницы

Настройки навигации в Windows 8.1

В Windows 8 у рабочего стола были свои обои, у стартовой страницы Metro — выбранный пользователем стандартный фон. В Windows 8.1 на стартовой странице можно устанавливать те же обои, какие висят на рабочем столе. Для этого нужно опять же открыть настройки навигации в свойствах панели задач и поставить галочку у «Отображать фон рабочего стола на начальном экране». Темы оформления можно скачать с сайта Microsoft.

Обои в Windows 8.1

Обои в Windows 8.1

Многозадачность в режиме Metro

Windows 8 и Windows RT в режиме Metro позволяли располагать два приложения, при этом экран делился между ними либо пополам, либо с соотношением 30:70. В Windows 8.1 соотношение окон может быть любым, но не для всех приложений. Некоторые сами выбирают, сколько места им занимать и с какой градацией менять соотношение занимаемого места. В одном из окон можно открыть рабочий стол.

Многозадачность в Metro-режиме Windows 8.1

Многозадачность в Metro-режиме Windows 8.1

Смотрите, как удобно — можно мочить зомби и следить за тем, все ли хорошо в твиттере:

Многозадачность в Metro-режиме Windows 8.1

Работа с плитками

Плитки установленных программ теперь скидываются в общий список, откуда их можно перенести на стартовый экран. Последние из установленных программ помечаются словом «НОВОЕ». К плиткам большого и среднего размера добавились маленькие — в четыре раза мельче средних. Стартовый экран интерфейса Metro выглядит намного опрятнее.

Список всех программ в Windows 8.1

Стартовая страница Windows 8.1

При желании можно сделать так, чтобы стартовой страницей стал полный список установленных приложений. Для этого в настройках панели задач нужно поставить галочку у «При переходе на начальный экран автоматически открывать представление «Приложения».

Настройки навигации в Windows 8.1

Появилась возможность управления несколькими плитками: можно перемещать их, менять размер, убирать со стартовой страницы и удалять связанные с ними программы.

Работа с плитками в Windows 8.1

Обновленные приложения

Почти все стандартные приложения Windows 8 были обновлены. Особенно сильно изменились интерфейсы почты и магазина. Почта стала удобнее, а магазин наоборот — более запутанный.

Почта в Windows 8.1

Магазин в Windows 8.1

SkyDrive

Клиент облачного хранилища SkyDrive не нужно устанавливать отдельно, он интегрирован в Windows 8.1. В настройках можно указать, что именно будет в него экспортироваться: фотографии, видео, настройки системы и приложений, пароли, историю браузера и прочее.

Настройки SkyDrive в Windows 8.1

Настройки SkyDrive в Windows 8.1

Skype

Клиент Skype устанавливать в Windows 8.1 тоже не нужно, он интегрирован настолько глубоко, что на входящие вызовы можно отвечать даже с заблокированного экрана. Приложения Messenger больше нет, Microsoft от него окончательно избавилась, его заменяет Skype.

Итог

Идея Microsoft совместить в одной операционной системе две разные операционные системы — для классических компьютеров и устройств с сенсорными экранами — явно неудачная. Скромное и осторожное обновление 8.1 придется по вкусу только немногочисленным приверженцам Windows 8, хотя это уже хорошо. Операционная система стала лучше, но большинство пользователей этого не заметят, смелых нововведений в ней нет.

Установить Windows 8.1 можно из магазина Windows.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Melomen
–231
Плитки просто дебилизм если честно.
К чему они вообще на десктопе я не могу понять.
Ну ясно дело сенсорные экраны есть, но можно было бы сделать возможным полностью отключить эту ерунду и вернуть нормальный пуск.
18 октября 2013 в 20:41
#
EvilB
+235
А то Пуск — такая жизненно необходимая вещь. Мне вин8 по душе.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 20:47
#
Melomen
–231
Регулярно пользуюсь.
А плитки на десктопе это бред.
18 октября 2013 в 21:11
#
Иван Бережной
+3
Да согласен, прикопа...сь к этому пуску все как до радио, вообще не понимаю зачем он нужен тот сатрый пуск, но новый тоже не ахти для компов, но на пуске система не заканчивается хотя для тех кто в инете сидит и музыку слушает то да теперь ярлык надо на раб стол выносить что бы бедным в ужасный новый пуск не заходить., что восьмерка что в8.1 теперь полностью устраивают на дескопе дома, в любом другом месте пользуюсь макбуком эиром.
18 октября 2013 в 21:12
#
Melomen
–231
Можно было сделать какую угодно альтернативу, но лепить интерфейс заточенный под сенсорные экраны тупейшая затея.
Калькулятор на весь экран это замечательно и очень удобно на стационарном пека.
18 октября 2013 в 21:18
#
+59
Не понял, тут был сарказм? Лично для меня, отсутствие оконного интерфейса — катастрофа. Как работать в инженерном софте, когда нужно открыть кучу окон? Даже калькулятор теперь умудрились в полноэкранный режим засунуть :(

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:24
#
+59
Имелся в виду SDI-интерфейс.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:25
#
QrysisJamer
+17
Что мешает пользоваться стандартным калькулятором?
19 октября 2013 в 01:20
#
lrkutsk
+6
Ни одно стандартное приложение не убрали. И их так же можно навесить в пуск, поэтому я вообще не вижу никакой разницы с 7кой, кроме того, что все это симпатичнее выглядит и работается даже быстрее. Калькулятор во весь экран? Все ясно, в магазине наверное тыкнул разок и увидел метровский калькулятор, складывается такое ощущение, что ходишь теперь и всех убеждаешь в том что плиточный интерфейс — основа системы, он везде и он убог.
19 октября 2013 в 14:59
#
Melomen
–231
Я просто не вижу смысла в плитках на обычном стационарном пека, вот и все.
19 октября 2013 в 15:05
#
lrkutsk
+6
я просто разницы не вижу между иконкой и иконкой вписанной в квадратик.
19 октября 2013 в 15:09
#
Андрюха
+318
Видать просто так пуск в вин8 забыли))) а в 8.1 внезапно вспомнили и вернули.)) ну ну))
18 октября 2013 в 21:30
#
EvilB
+235
Ах да, я же забыл, что все хорошо делает только Эппл.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 21:00
#
Melomen
–231
Судя по всему, вы считаете что все делают хорошо, все кроме эпл.
18 октября 2013 в 21:14
#
ittarum
+154
повторять каждый раз перед едой, по три раза.
19 октября 2013 в 07:37
#
+41
Нормальные плитки. То что тебе не нравится не означает что бред.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 22:46
#
Melomen
–231
Да они классные но только на сенсорных экранах, на кой они мне на десктопе обычном?
18 октября 2013 в 23:24
#
+59
Особенно, когда приложений (ярлыков) много, вот и ползай после этого по куче экранов в поисках нужной плитки, от которых в глазах рябит >=O , а иной раз приходится и клавиатуру задействовать — тупизм этот Metro!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:36
#
EvilB
+235
На раб.стол ярлыки не пробовали помещать? Да и калькулятор оконный есть. Может вы на RT сидите, ничего не подозревая?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:39
#
Melomen
–231
Не понятно к чему эти квадраты вообще.
Ведь они идут по дефолту ведь так?
Почему было не сделать их как опцию.
При установке системы просто выбрать что нужно и все.
19 октября 2013 в 01:16
#
Владислав Сенин
+78
В соседней теме, вы кому то сказали, что бы он привык что его нагибают каждый день, в том числе и эпл. Привыкайте, вы тоже не далеко ушли. Динамические плитки — отличная идея. Не нравится? Вас не заставляют. Вы вроде похоже отвечали всем про дизайн и функционал iOS7.
19 октября 2013 в 04:19
#
–5
Я считаю бредом разделить операционку на несколько видов. Я имею ввиду стартер, максимальная, какой то там хоме! Это полный бред

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 10:16
#
Melomen
–231
А я и не жалуюсь что меня заставляют или обманывают.
Я лишь недоумеваю и пытаюсь понять.
Это разные вещи немного.
19 октября 2013 в 12:02
#
Melomen
–231
Хотел бы заметить, что в соседней теме человек обвинял компанию в том, что им на него бедного плевать.
А мне просто интересно к чему эти плитки нужны на обычном десктопе.
И не плачу о том, что мне из за них придется переходить с пека на мак.
Только высказываю свое недоумение.
19 октября 2013 в 12:12
#
Владислав Сенин
+78
Ну щас и десктопы есть сенсорные, давно уже. Очень удобно кстати пользоваться, как бы не казалось это смешным.
19 октября 2013 в 17:25
#
Melomen
–231
Есть, только ими почти никто не пользуется.
И я не вижу никаких препятствий сделать возможность отключить эти плитки сразу при первом старте или при установке выбрать версию для сенсорных экранов.
19 октября 2013 в 17:37
#
+6
Посмотрите как сделано в OSX LaunchPad и как сделан Metro . Я с windows 8 первые пол часа не мог вообще понять где кнопка выключить компьютер. Мне нужно идти в правый верхний угол там выбрать настройки потом,что еще выбрать, а потом уже выбрать выключить компьютер.Че за бред?
19 октября 2013 в 22:29
#
ittarum
+154
Полагаю? что компанию Майкрософт не сильно интересует (волнует) ваше частное мнение.
19 октября 2013 в 07:46
#
Melomen
–231
Еще раз, я лишь пытаюсь понять для чего это было сделано.
19 октября 2013 в 12:03
#
ittarum
+154
Ну и как? успешно?
20 октября 2013 в 09:38
#
Melomen
–231
Как обычно никто внятно объяснить не может, но уверены что я не прав.
20 октября 2013 в 16:21
#
+12
Ну... С таким подходом и на ваше частное мнение тоже всем наср..ь...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 12:50
#
ittarum
+154
Я должен заплакать?
21 октября 2013 в 02:28
#
+75
программа ClassicShell решает в нашем случае эту проблему :)
22 октября 2013 в 09:34
#
+25
Хорошая попытка, Майкрософт, но я тебя все равно не люблю.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 20:51
#
+47
и куда мир катется ) сначала вин8 терь иос7 ((
18 октября 2013 в 21:18
#
+9
А ты что сделал, чтобы мир не катился в таком направлении?
Живи здесь и сейчас и пользуйся тем, что тебе предлагает мир сегодня ;)
Потому что завтра ты будешь вспоминать, что была вот такая деревенская винда и вот такие нелепые айфоны )))))
Мир должен меняться всегда. Шагай в ногу со временем.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 22:07
#
+98
Пользователь удален
Увеличилось потребление ресурсов с 1.9гб до 2.4. С чем связано-не знаю.
18 октября 2013 в 21:21
#
Melomen
–231
Это windows.
18 октября 2013 в 22:21
#
+98
Пользователь удален Melomen
Должны бы наоборот-оптимизировать потребление ОЗУ, или я что-то не так понимаю в политике Майкрософт?
18 октября 2013 в 22:41
#
Владислав Сенин
+78
А мак то мой не лагает с каждым обновлением блин будто? На 10.5 летал как ракета, а к 10.7 уже как то и не очень. Тем более глубокая интеграция скайпа означает, что сам скайп висит в трее все время, судя по всему, что кушает оперативку. Ну и тд.
19 октября 2013 в 04:22
#
Melomen
–231
Виндовс жрет память как не в себя, как и андроид собственно.
На маках и на айфонах такого нет.
19 октября 2013 в 12:09
#
Melomen
–231
Память испаряется в никуда на винде, это известная особенность системы.
Никогда не слышал ни о чем таком на маках.
19 октября 2013 в 17:39
#
+5
Кто кто, а вот макось жрет оперативку только так. Сколько не поставь — все сожрет за милую душу.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
21 октября 2013 в 00:09
#
Melomen
–231
Может и жрет, но с виндой 100% ничто не сравнится.
21 октября 2013 в 00:13
#
Владислав Сенин
+78
Вы поддались общему мнению, стереотипному даже, я бы так сказал.
21 октября 2013 в 20:02
#
Melomen
–231
На винде я ощущаю лично.
А про мак ось никогда ничего такого не слышал нигде вообще, даже намека.
21 октября 2013 в 20:32
#
+98
Пользователь удален Melomen
На прошлом МБ ПРО 2010 года, стоял Mountain Lion. После загрузки использовалось чуть больше 700мб. А вот после часа-двух использования, из 4гб доступных, оставлось около 900мб. На что ушло 3-не известно.
Так что про мак ось вы немножко загнули. Использовал сторонний софт для оптимизации и освобождения памяти.
21 октября 2013 в 20:40
#
st.steve
+15
Тоже заметил. Если раньше на 2 Гб работало, то теперь кое-как на 4.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:08
#
mikezhirnyi
+81
Увеличилось по сравнению с 7 или 8?
У меня сейчас 1.9 используется при полной запущенной системе(в том числе и антивирус, Dropbox, utorrent) и Chrome
21 октября 2013 в 20:17
#
+98
Пользователь удален mikezhirnyi
По сравнению с 8. Если брать во внимание 7, то она ела у меня порядка 1.4-1.6Гб при работающей системе на протяжении нескольких часов.
После перезагрузки этот показатель составлял 940МБ.
21 октября 2013 в 20:21
#
Yanpas
+1
Зачем было губить гениальную и проверенную годами идею оконного интерфейса?
18 октября 2013 в 21:34
#
EvilB
+235
Окна никуда не делись. КО.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 21:55
#
Yanpas
+1
Не надо быть вангой, чтобы понять — explorer.exe через 3-4 года уберут окончательно. Останется только метро, или как он там теперь
18 октября 2013 в 22:17
#
+98
Пользователь удален Yanpas
Это невозможно. Даже с теоретической части. Метро это как програмная оболочка, типо как "Touchwiz" на Galaxy S. ИМХО конечно. Но explorer убрать это нереально.
19 октября 2013 в 15:25
#
Yanpas
+1
Всего-то файловый менеджер и пуск с иконками, треем) запускать гбычные проги и в метро можно
19 октября 2013 в 18:35
#
+6
Cогласен. скорей это сделает мак со своим finder'ом и файндер будет как приблуда для пользователя который имено работает за компютером
19 октября 2013 в 22:32
#
Yanpas
+1
Тут и дураку понятно, что они постепенно избавляются от эксплорер.ехе, переводя все проги в МЕТРО
18 октября 2013 в 23:13
#
EvilB
+235
Вот это шутка!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:40
#
+54
Куда катиться мир?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
18 октября 2013 в 21:56
#
st.steve
+15
Согласен с Александром по пункту — "Итоги". . . Сегодня весь день провел в паралелях с 8.1... После OS X это конечно жесть... и даже после Линукса, который также в виртуалке. Метро и десктоп вещи не совместимые... это если как если бы поверх osx x впиндурили ios. Метро выглядит красиво и минималистично, но пользоваться им невозможно...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 00:06
#
Владислав Сенин
+78
Впендюрят. Только не так резко, вам будут его вставлять постепенно, чтобы вы не поняли что происходит. И только когда упруться, вы поймете, что вам его впендюрили;) Кстати это уже началось)))
19 октября 2013 в 04:24
#
Владислав Сенин
+78
Согласен;) Чем меньше различий между ОС, тем лучше. Это повышает как юзабилити для пользователей, так и уменьшает проблемы разработки под все ОС программного обеспечения.
19 октября 2013 в 17:27
#
st.steve
+15
Основные функции уже синкаюися через icloud, 64 бит проц в айфон/айпад добавили... Чую осталось немного. Сблизить дизайн и перевести все либо на arm, либо на intel... и единая ось готова). Задумался сейчас... а ведь фактически ios и os x уже одно и то же...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 20:39
#
+1
вин 7 — то же, что и вин 8, только без ненужной фигни. вместо того, чтобы делать действительно полезный и умный софт, беря пример с яблок, вбабахивают горы бабла во всех раздражающую "быструю, красивую, плавную"

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 02:53
#
+134
вин8 по сравнению с 7 работает просто быстрее. причем скачок в росте производительности, прости Г-споди, чуть ли не выше, чем при переходе с 98 на 2000, т.е. максимальный на моей памяти.
а плитки я и не вижу вообще. установил startisback и не парюсь.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 04:12
#
+4
Все устраивает. Отлично!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 13:32
#
–31
все ровно движок синий экран)) что там что там

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 15:37
#
–11
автообновление программ в windows 8 есть?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 16:53
#
+6
Под стебнул : D кстате в маке вроде есть в новом в maverics?
19 октября 2013 в 22:34
#
+6
Ребят,помогите обновится. С 8ки. В центре обновлений нет. Перехожу пл ссылкк с оф сайта виндовс в стор-кидает просто на главную страницу. Пиратка если что

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
19 октября 2013 в 19:04
#
+98
Пользователь удален feniks4293
Обновление до 8.1 должно быть не в центре обновления, а в маркете. Большая фиолетовая плитка с надписью "Получите обновление уже сегодня", или что то в этом роде.
19 октября 2013 в 22:43
#
+2
Там вроде какое-то обновление надо поставить из центра уведомлений или прям с сайта мелкомягких для подготовки обновления до 8.1.Точный номер (kb... ) не подскажу. Просто не помню. После в магазине на главной странице будет предложение обновиться

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 00:07
#
+2
Обновление не из центра уведомлений, а из центра обновлений, конечно же

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
20 октября 2013 в 00:09
#
Александр
+62
Смотрел на скрины и сначало понять не мог, почему 8 так ущербно выглядит и вдруг осознал, что обоины совершенно не подходят под концепцию интерфейса)) Это что-то вроде как на iOS7 поставить обои, на которых не будет читаться тонкий блёклый шрифт.

P.S. Норм обновы для 8.1
20 октября 2013 в 08:22
#
komariny
+5
Из минусов обновления — при использовании моих наушников Steel Series вылетает синий экран смерти.
20 октября 2013 в 22:24
#
0
Читаю комментарии и просто нет слов. Что ХРюшка, что 7-ка, что 8-ка и 8.1 хороши. Всё можно настроить. Если руки не оттуда растут это другой разговор. У меня в 8-ке есть пуск :) . И в 7-ке панель быстрого запуска. (В 8-ке не стал даже заморачиваться т.к. плитки реально удобно, а пуск сделал, да лень убрать)
21 октября 2013 в 13:50
#
Сергей Сущук
0
А мне Windows 8.1 сразу понравилась как будто всегда у меня стояла. Тупил минут 10 пока разбирался. Всё понятно и просто, для меня лично очень всё удобно .
6 сентября 2014 в 03:31
#