Около года назад я начал пользоваться картой Рокетбанка и уже тогда говорил, что крепко «подсел» на этот сервис. Меня устраивало буквально все, начиная дизайном и статусом карты, заканчивая невероятно дружелюбной технической поддержкой и удобным мобильным приложением.
За год многое изменилось: сервис стал еще лучше, успел столкнуться с проблемами и устроить клиентам проверку на лояльность, но с честью выдержал все неурядицы и обзавелся новым надежным партнером. А заодно Рокетбанк стал прецедентом в российской банковской сфере. Обо всем этом дальше по тексту, а пока немного подробностей о самом сервисе.
Да, Рокетбанк — это именно сервис. Фактически он является прослойкой между клиентом и настоящим банком, предлагая удобное мобильное приложение, понятные и дружелюбные условия обслуживания и в разы меньшую консервативность. Чтобы стать клиентом и заказать карту, достаточно заполнить форму на сайте. Получение всех документов и доставка карты осуществляется курьерской службой, то есть вам все привезут в удобное время и в нужное место. А если нужно решить какой-то вопрос, в приложении есть чат технической поддержки, в котором специалисты помогут и расскажут все понятным языком без сложных банковских терминов. Там же можно заказать любые справки, их тоже доставят в любое время курьером.
Так что за проблемы были у Рокетбанка?
Недавно в истории Рокетбанка произошел инцидент с Интеркоммерц, который ранее был их партнером. В январе банк начал испытывать проблемы с ликвидностью, и ЦБ принял решение о введении временной администрации, что повлекло приостановку его деятельности и последующий отзыв лицензии. Об этой истории наверняка слышали даже те, кто до этого ничего не знал о Рокетбанке. Пристальное внимание к этой ситуации привлек тот факт, что до сих пор после закрытия банка клиент оставался один на один со своими проблемами: лишался привычных мобильных приложений и сопутствующих сервисов, был вынужден искать новый банк, заново заводить счет и оформлять карту, а потом тратить время и стоять в очередях за возвратом застрахованных вкладов. До сих пор после отзыва лицензии, автоматически ставилась точка в коммуникации клиента и банка.
Рокетбанк смог изменить наше представление об этом и показать другой возможный сценарий. Сервис как промежуточное звено между человеком и банком отличается гибкостью, так что клиенты смогли перейти в другой банк (в данном случае ПАО Хантымансийский Банк Открытие, далее «Банк «Открытие»»), выпустить новые карты даже на еще более выгодных условиях. Таким образом, несмотря на проблемы Интеркоммерца клиенты Рокетбанка смогли и дальше пользоваться привычным и любимым сервисом. Справедливости ради, не все прошло гладко. На некоторое время деньги на счетах клиентов были заморожены, не все успели вовремя получить новые карты -Открытие- Рокет. Тем не менее, заработанная за время существования лояльность клиентов помогла Рокетбанку справиться с этой ситуацией. А в качестве бонуса сервис и банк Открытие даже смогли сделать так, чтобы заполнение заявление на возврат денег через Агентство Страхования Вкладов и их последующее зачисление на новые карты происходило через мобильное приложение. Клиентам Рокетбанка даже не пришлось вставать с дивана для возврата денег. Такое до сих пор казалось невозможным ни с одним из существующих банков.
Ну, а теперь все надежно?
Начиная с 2016 года стратегическим партнером Рокетбанка стал банк «Открытие», который является системнообразующим банком в нашей стране. Он большой, стабильный, надежный. По величине активов ФГ «Открытие» находится на 4-й строчке в рейтинге банков России. Иными словами, если до сих пор в партнерах был банк-середнячок, который в конечном счете оказался под прицелом Центробанка и лишился лицензии, то надежность нового партнера Рокета не вызывает сомнений. Рокетбанк смог разобраться с кризисной ситуацией и сделать соответствующие выводы.
Что насчет нового приложения?
К началу партнёрства с «Открытием» Рокетбанк подготовили глобальные изменения в приложениях под все операционные системы: iOS, Android и WP. Приложения уже доступны в магазинах для скачивания, а от себя я могу сказать, что это действительно очень крупные и важные обновления. Фактически речь идет о созданных с нуля приложениях, в которых полностью изменился дизайн. Они стали красивее и удобнее, а ещё обзавелись множеством новых возможностей и функций. Возможно, консервативным пользователям сперва будет немного непривычно, но вскоре это пройдет. А что касается дизайна и функциональности приложений, тут критиковать Рокетбанк не за что — получилось действительно круто.
Два самых важных нововведения — кешбек и сейф-счета. Теперь в приложении есть отдельный пункт, в котором собрана вся информация о вашем кешбеке: накопления за все время, расходы, подсказки о покупках, которые можно компенсировать рокетрублями. А еще кроме вкладов с разными сроками появились удобные сейф-счета. На первый взгляд они выглядят как обычный депозитный счёт внутри приложения, но предлагают моментальное снятие и пополнение средств, а процент на остаток составляет 8% годовых. Эти счета удобно использовать как копилку, а преимущество перед вкладами в том, что они пополняемые и вы можете в любой момент снять деньги.
Какие еще новинки появились?
Теперь карта Рокетбанка выпускается от платежной системы Master Card и имеет статус World. Это эквивалентно выпускавшимся ранее премиальным картам Visa Platinum, так что пользователи не потеряют в привилегиях, а кому-то бонусная программа Master Card даже нравится больше, чем у Visa. Карты все также оснащены чипом Pay Pass, ими можно платить в магазинах просто приложив карту к терминалу без необходимости ввода пин-код для операции не более 1000 рублей. Приложение на Android обзавелось возможностью входа с помощью отпечатка пальца на телефонах, которые имеют сканер. Рокетбанк стал первым в России, кто реализовал эту возможность в приложении. А вскоре также появится приложение для часов под управлением Android Wear.
Еще в Рокетбанке появились новые провайдеры для оплаты услуг. Теперь список компаний не ограничивается парой десятков. Каждый найдет то, что ему нужно: коммунальные услуги, гос.услуги, связь, интернет и массу другого можно оплачивать без комиссии со стороны Рокета. В каждой операции есть график расхода средств. Можно посмотреть сколько вы потратили денег на те или иные платежи. Впрочем, любые другие операции по картам также отображаются в виде удобных графиков.
Переводы друзьям в Рокетбанке и на карты в других банках по-прежнему происходят мгновенно. Кроме того, переводить можно еще и по реквизитам, деньги при этом зачисляются уже через несколько часов в будни. Никуда не делась и личная страница в Рокетбанке типа https://rocketbank.ru/artur.sotnikov. С ее помощью всегда можно устроить сбор денег на какие-нибудь мероприятия и праздники, передавать ее друзьям после совместных ужинов в ресторане, ну или просто попросить близких перевести деньги вам на карту. Среди прочих нововведений можно отметить новые декоративные обложки и меняющиеся в зависимости от их цветовой гаммы темы оформления. Также появилась возможность смены пин-кода карты прямо из настроек, улучшилась аналитика расходов, скоро появится новое приложение для Apple Watch с расширенной функциональностью.
Наверное, обслуживание стоит дорого?
Пока партнером Рокетбанка был Интеркоммерц, у пользователей на выбор было два тарифа: «Уютный космос» с бесплатным обслуживанием при условии расходов на сумму 3-х и более тысяч рублей в месяц, либо дорогой «Все включено». Теперь, после начала партнёрства с «Открытием», первый тариф стал бесплатным вне зависимости от расходов в течение месяца, а второй стоит 290 рублей в месяц.
Разница в том, что «Уютный космос» позволяет 5 раз в месяц снять деньги в любом банкомате без комиссии, а «Все включено» — 10 раз. В первом случае пополнение с карты другого банка на сумму менее 5000 рублей будет стоить 1,5% от суммы, но не менее 50 рублей, а во втором — всегда бесплатно. А еще тариф «Все включено» позволяет переводить деньги на карты других банков без комиссии. Если вы часто расплачиваетесь картой, почти не снимаете наличку и не переводите деньги клиентам других банков, выгоднее всего выбрать тариф «Уютный космос». А тем, кто активно пользуется банкоматами и переводит туда-сюда деньги, стоит выбрать «Все включено». Впрочем, в приложении в любой момент можно изменить условия обслуживания, начиная с будущего месяца.
Говорят, Рокетбанк — это выгодно?
Лично мне удается неплохо экономить благодаря карте Рокетбанка: кэшбек по всем операциям и повышенный кэшбек в трёх любимых местах в месяц, процент на остаток, а также специальные акции от партнеров. Все это в краткосрочном периоде дает не очень-то крупные суммы денег, но стоит посчитать за год — набегает прилично. Например, я получил кэшбек 9340 рублей, сэкономил на стрижках в Noir (клиенты Рокета получают скидку 15%) по 250 рублей за раз или 2000 рублей за все мои посещения, а ежемесячный кофе за рубль в ДаблБи оставил на моем счету «лишние» 2100 рублей.
Кроме того, небольшие суммы ежемесячно добавлялись в виде процентов на остаток средств. Точно посчитать их проблематично, поскольку вслед за экономической ситуацией в стране ставка «плавала». В настоящий момент на остаток ежемесячно начисляется 8% годовых. В итоге за год использования Рокетбанка у меня получилось около 14 000 рублей экономии.
А есть другие промо-акции?
Если говорить не только о моем сценарии использования Рокетбанка, экономия за год использования карты может оказаться еще больше. Например, я опрометчиво редко пользовался повышенным кэшбеком в ежемесячно меняющихся «любимых» местах. А еще мог бы пару раз слетать в отпуск и получить повышенный кэшбек за бронирование номеров на Booking.com. Или раздолбать айфон, а потом починить его со скидкой. Таких примеров может быть очень много, ведь в приложении Рокетбанк доступно 20 предложений партнеров, среди которых каждый найдет что-то интересное.
Партнерские программы в Рокетбанке собраны на специальной вкладке и поделены по категориям: путешествия, одежда, лайфстайл, красота, развлечения, дом, кафе. Специальные предложения начинаются от возврата 1,5% от суммы, потраченной на Booking.com или Rentalcars.com, заканчивая скидками 20% на марку базовой одежды «Радуга», 50% на химчистку с доставкой на дом, 10% на ремонт техники в iSupport, столько же на покупку украшений в «Сахарок» и уход за бровями в Brow Bar. Время от времени одни акции заканчиваются, на их месте появляются новые. Рокетбанк постоянно ищет новых партнеров, которые могут быть полезны пользователям приложения. А чем чаще вы этим пользуетесь, тем больше денег экономит вам карта.
Так почему я все-таки «подсел» на Рокетбанк?
В Рокетбанке мне нравится все: премиальные карты с бесплатным обслуживанием, отличные мобильные приложения, выгода от использования, а еще тот факт, что сервис постоянно развивается и становится лучше. Кроме того, я скептично относился к обещаниям Рокетбанка найти способ упрощенного возврата «застрявших» в Интеркоммерце денег, так что морально готовился искать время на поездку в банк, написание заявления и стояние в очередях. Но Рокету удалось сделать так, что все это произошло буквально за 30 секунд через мобильное приложение и браузер. Из-за всего этого мне по-настоящему нравится пользоваться картой Рокетбанка.
Кстати, вы можете воспользоваться для оформления карты моей реферальной ссылкой и сразу получить на счет 500 рокетрублей при заказе карты и пополнении счета. Накопите 3000 или больше, тогда сможете вернуть деньги за любую покупку на такую же сумму. А еще Рокетбанк запустил весеннюю акцию с бонусными рокетрублями за оплату различных сервисов (Steam, Google Play, App Store, Uber и так далее) и повышенным кэшбеком в салонах красоты и барбершопах. Подробности акции читайте на специальной странице.
Заказать карту Рокетбанк