Нам пишет Андреев Юрий, разработчик приложения AutoStat.
Каждый автолюбитель рано или поздно задает себе вопрос: «А сколько, собственно, я трачу на свой автомобиль в месяц»? С приходом зимы, этот вопрос становится особенно злободневным — расходы на автомобиль возрастают: тут тебе и дополнительный обогрев, и покупка незамерзайки, и дополнительная мойка, и большее количество пробок в городе.
В тот момент, когда я начинал разработку приложения для подсчета авторасходов, у меня и мысли не было о зиме. Шел апрель, в планах было создание программы буквально за пару месяцев, но все сложилось иначе.
Как возникла мысль о создании приложения по авторасходам?
В силу обстоятельств я стал работать в другом конце города и траты на эксплуатацию собственного автомобиля резко возросли. В какой-то момент, решив подсчитать расходы, я не смог найти что-то стоящее в App Store. Большинство приложений, которые можно найти на просторах магазина позволяют подсчитывать лишь траты на бензин и, порой, на автосервис. Это не очень удобно, ведь тот же стеклоочиститель автовладелец покупает чаще, чем ездит в автомастерскую. Именно так и родилась идея сделать приложение, которое будет полезно для всех автомобилистов.
Первый блин комом
В короткие сроки я разобрался с тонкостями работы App Store, зарегистрировал аккаунт разработчика и приступил к активным действиям.
Команду программистов я нашел на одном из фриланс-сайтов. Мы быстро смогли договориться о цене и сроках, я предоставил техническое задание, и работа закипела. Оформление я взял на себя. Учитывая, что я не являюсь профессиональным дизайнером, это был рискованный шаг. Всем известно, что дизайн и иконка – это то, что продает приложение. Не зацепит ни то, ни другое – покупателей не будет. Но я верил в собственные силы, да и попросту не обладал большим бюджетом для привлечения дополнительных ресурсов.
Первые наброски дизайна смотрелись отвратительно. Как перфекционисту, мне хотелось сделать по-настоящему запоминающийся яркий дизайн. Я отталкивался от идей бестселлеров, стараясь почерпнуть у них самое интересное и важное. Но получалось все равно ужасно. Время шло, стали появляться первые сборки приложения, а я все не мог утвердить для самого себя окончательный дизайн.
Первые варианты дизайна:
Фундаментом приложения были следующие особенности:
— Полная статистика, диаграммы и различные подсчеты данных от расчета среднего пробега от заправки до заправки до количества залитых литров.
— Простота и удобство ввода данных — все автозатраты поделены на пять разделов: топливо, стеклоочиститель, мойка, парковка, сервис. Это позволяет быстро заносить данные в программу.
— Возможность записать данные о тратах позднее. Можно прямо в приложении сделать фотографию чека или колонки и внести данные позднее.
— Напоминания о сервисе. В программе предусмотрено автоматическое напоминание о необходимости замены масла, тормозных колодок, воздушного фильтра через определенный промежуток времени.
— Были и другие идеи, но в силу ограниченности ресурсов пришлось временно от них отказаться.
Когда я показал программистам первые нормальные варианты дизайна, и мы начали первые нормальные тесты, грянул гром, неожиданно и болезненно. Apple представила iOS7, вся моя «дизайнерская» работа отправилась прямиком коту под хвост. Нужно было начинать с чистого листа. Морально я не был готов к такому повороту и заморозил разработку.
Вторая попытка
Заставить себя продолжить начатое спустя три месяца было непросто. Но хорошо отдохнув летом и женившись я с новыми силами бросился в бой, решив довести до конца задуманное. В течение сентября мне удалось создать по-настоящему обновленный, выполненный в стилистике iOS7 дизайн.
Этот вариант также был не окончательный и «допиливался» уже в процессе тестирования.
Я связался с программистами, мы сделали перерасчет работ и заново принялись за дело. Пока они переделывали приложение под новое виденье, я совместно со знакомым дизайнером рисовал иконку, выбирал итоговое название приложения, читал различные статьи о продвижении на просторах App Store.
Сложно сказать, сколько именно версий и концепции дизайна иконки, родилось. Я экспериментировал. Показывал друзьям. Пытался выбрать оптимальные сочетания цветов и пропорций. В какой-то момент стал даже получать комментарии такого типа: «Ты же мне это уже показывал». При том, что мне самому казалось, что я обновил иконку чуть ли не полностью!
Вот некоторые из вариантов:
А вот итоговый вариант:
Многие говорят, что иконка похожа на логотип одного известного браузера. Мне кажется, что она индивидуальна.
В какой-то момент застопорилась работа и у программистов, в команде работали новые люди, некоторые из них явно не справлялись с задуманным. Тем не менее, спустя еще месяц, приложение было готово к запуску. К этому времени, я уже разослал десяткам различных новостных и обзорных сайтов пресс-релизы, связался с крупными сообществами ВКонтакте, написал многим автомобильным форумам. В общем, провел анализ ресурсов и определенную подготовку перед выходом приложения.
23 ноября приложение AutoStat появилось на просторах App Store. Для начала я решил обкатать приложение на друзьях и знакомых, и был прав. Так уж получилось, что два абсолютно дурацких бага выявились лишь после публикации, и вместо активного продвижения, я был вынужден в срочном порядке решать вопросы по доработке.
Лишь спустя три недели после первой публикации и после двух апдейтов, можно было вздохнуть спокойно. 17 декабря вышла версия 1.3, стабильная, без ошибок. Я получаю хороший фидбэк, пользователи активно общаются через почту, благодарят, просят кое-что доработать. Вероятнее всего, в будущих версиях я буду опираться на их пожелания.
Цифры
— На разработку в общей сумме ушло практически 9 месяцев.
— Было задействовано порядка 12 разных людей в ходе процесса программирования, тестирования, отладки, дизайна.
— Количество бета-версий через сервис testflight – 47.
— В ходе маркетинговых исследований было разослано более 300 писем.
— Я связался более чем с сотней сообществ ВКонтакте.
— За первую неделю удалось попасть в Топ-3 раздела финансов и общий Топ-150.
— Сейчас приложение входит в 50 лучших приложений в App Store, что радует.
Разработчик предоставил редакции iGuides три промо-кода на приложение. Хотите получить AutoStat бесплатно, тогда расскажите об этой статье в социальных сетях, в комментариях укажите ссылку на соответствующую запись и адрес электронной почты, на который мы можем отправить код.
Купить в App Store