Осенью 2011 года я до жути захотел игровую приставку. Конкретную XBOX 360 или такую же реальную Playstation 3. Мне уже было много лет, поэтому я не мог просто пойти к родителям и выклянчить заветную коробку, потому что я так хочу. Или даже оттого, что закончил четверть на отлично.
Сам уже был отцом. Вместо вертикального обращения требовалось горизонтальное. Нужно было идти к жене и рассказывать ей, как я устаю, работая, и как мне время от времени нужна эмоциональная разрядка. Типа час в неделю очень хочется поиграть во что-нибудь настоящее вместо мобильного.
Но как сказать, что я буду еще больше просиживать диван? Сначала с ноутбуком на коленках, потом — с джойстиком в руках. От смены орудия «труда» суть не меняется — жопа так и остается прилепленной к податливой поверхности элемента интерьера из Икеи.
Мне повезло. Примерно в то время Sony и Microsoft усиленно боролись с Nintendo за первенство в активных играх. Первая шла по пути разработчиков Wii, которые не видели будущего индустрии без контроллеров. Инженеры второй компании оказались более бесстрашными и предложили стать джойстиками самим игрокам.
Но вот дилемма — выступить за покупку PS3 с забавными, однако всё ж обременяющими Move или за XBOX 360 с более простым и удобным Kinect? Сутью проблемы выбора стали даже не оригинальные примочки, Мув и Кинект, а два разных каталога игр. В первом случае, как ни крути, громких тайтлов больше. Зато во втором можно без проблем играть именно в активные игры, не думая ни о каких манипуляторах. То есть, использовать консоль якобы по назначению. Для чего я ее, собственно, задумал купить.
Понимая, что с PS3 и ее добавками фокус скорее не пройдет, я стал рассказывать, как круто играть в XBOX с Кинектом. Показывал ролики, говорил, как это удивительно. Наконец, настал день, когда я купил приставку.
За первые два дня мы попробовали все активные игры и заболели мышцами. Ни согнуться, ни разогнуться. На себе ощутили, что скакать перед телевизором больше получаса в сутки без предварительных тренировок и предшествовавшего активного образа жизни вредно для здоровья. Поэтому игры для Кинекта отправились на полку, а я занялся тем, за чем на самом деле купил консоль. Сварил кофе, завернулся в пледик, затолкал себя поглубже в сгиб дивана и взял в руки джойстик.
Так продолжалось почти три года, пока я не прошел несколько десятков игр и понял, что с растущим содержанием жира в организме пора что-то делать.
Бег — не вариант. Не люблю, хоть всего в километре от подъезда есть чистый лес. Я могу себе позволить не отсроченное самоубийство по загазованным асфальтированным улицам, а по-настоящему полезное хобби. Но не делаю этого, потому что такие активности утомляют.
Качалке и тренажерному залу — тоже твердое «нет». Развивать легкие, чтоб вдыхать еще больше испарений чужих тел, не по мне.
Купить домой беговую дорожку — дорого, да и места под нее почти нет. То есть, можно найти, однако тогда ни подо что другое площади точно не останется. Меньше займет эллиптика. Но хорошие модели этого типа тренажеров еще дороже беговых дорожек.
Обдумав, кажется, все интересные варианты, я вспомнил про Kinect. Почему бы не попробовать Sports, сразу две части которой пылятся на полке?
Так десять дней назад начались мои игровые тренировки. Первые три или четыре дня сильно болел. Но не оставлял попыток стать лучше и заработать очередной уровень персонажа в игре.
Полторы недели я занимался по 30-40 минут в день. Никакого гольфа или боулинга. Только хардкор — теннис на разогрев, жесткий бокс с противником потяжелее, расслабляющая и завершающая тренировку еще одна партия в пинг-понг.
Не скажу, что ого-го как похудел. Но мне нравится быть в хорошей форме — не разваливаться с утра, не изнывать от усталости к вечеру. Всего за десять дней я согнал около трех килограмм, свинский подбородок и впервые за несколько лет увидел на весах цифру меньше 90. Наверное, я больше никогда не пожалею о приобретении XBOX и вряд ли снова заброшу Кинект в угоду играм с джойстиком. Очень надеюсь, что это здоровое соотношение останется актуальным и после майского релиза Watch Dogs.