«Яндекс.Музыка» предоставила пользователям новую возможность — теперь они могут загружать в сервис собственные музыкальные композиции. Аналогичная функция есть в SoundCloud и «ВКонтакте».

Пользователь может выбрать, кому будут доступны его треки: всем или только ему одному. В поисковой выдаче «любительская» музыка будет ниже той, что «Яндекс» получает от официальных лейблов. Вознаграждение за прослушивание композиций и рекламы будет выплачиваться только в том случае, если музыкант заключит соглашение с одним из лейблов, сотрудничающих с «Яндексом». Можно загружать и чужую музыку, выплаты за неё будут начисляться правообладателям. Треки будут распознаваться с помощью специальных алгоритмов.

По данным «Ведомостей», правообладатели остались недовольны этим нововведением. Гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов заявил:


«„Яндекс“ встает на путь массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывания ответственности на пользователей, в то время как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы».

«ВКонтакте», напротив, постепенно уходит от наполнения музыкального каталога силами пользователей. В 2016 году соцсеть заключила договоры с крупнейшими лейблами и выпустила приложение Boom, предназначенное для прослушивания лицензионной музыки. В апреле был перезапущен раздел аудиозаписей: в мобильных приложениях появилась платная подписка и исчезло кэширование.

Обновлённое приложение «Яндекс.Музыки» с возможностью загрузки собственных треков скоро появится на Android и iOS.

Обновлено: 

Треки можно было загружать и раньше, но они хранились в облаке и были доступны только тому, кто их загрузил.