Продажи iPad и Mac

Когда Apple в 2010 году впервые представила iPad, он был объявлен как «волшебное и революционное устройство», которое станет одним из главных героев эпохи Post PC. После этого многие спорили, умерли ли ноутбуки и насколько виноват планшет Apple в сокращении их рынка. Это не случилось. Пусть даже iPad по-прежнему приносит компании много денег, отчет за второй финансовый квартала 2015 года прояснил ситуация. Теперь Apple зарабатывает больше денег на продажах Mac, чем планшетов. В 2011 году iPad обошел компьютеры и стал намного популярней, но за четыре года это сошло на нет.

Продажи iPad снижаются уже несколько кварталов подряд. За начало года компания Apple продала 12.6 млн планшетов на сумму $5.4 млрд. В предыдущем квартале было продано на 41% больше планшетов, годом ранее – на 23% больше. Выручка за указанные периоды сократилась на 40% и 29%, соответственно. Пусть даже в количественном выражении Mac едва ли сможет догнать iPad, очень важно, что планшеты принесли Apple на $200 млн меньше, чем компьютеры и ноутбуки. Компания вряд ли сможет в ближайшем будущем изменить тенденцию снижения продаж iPad, даже если будет представлена модель с приставкой Pro и экраном 12,9 дюймов.

На пике популярности iPad Тим Кук с радостью отмечал тот факт, что продажи стали серьезными соперниками компьютеров. Теперь же десятипроцентное увеличение продаж Mac помогло компании скрыть в финансовом отчете сокращение прибыли из-за уменьшения спроса на iPad. Судя по всему, на рынке высоких технологий по-прежнему правят бал смартфоны и компьютеры, а планшеты так и не смогли затащить покупателей в эру Post PC. «Как есть, так есть. Он [iPad] по-прежнему в игре и в какой-то момент ситуация стабилизируется», — сказал Тим Кук. — «Точно не знаю когда, но это произойдет».
Читать далее