MacBook

На этой неделе компания Apple представила обновленный MacBook — тонкий, легкий, с очень хорошим экраном и всего c одним портом на все случаи жизни. Производители Windows-ноутбуков несколько дней соревновались в остроумии, каждый из них на свой лад пытался доказать потребителям, что его устройства лучше, а MacBook вторичен и не так уж совершенен. Редактор The Verge Влад Савов опубликовал лонг-рид, в котором попытался объяснить, почему новый MacBook будет пользоваться большим успехом, чем любой другой ноутбук.

MacBook и Yoga 3 Pro

Он считает, что не так важно, какая компания первой внедрила ту или иную находку. Да, Lenovo выпустила в прошлом ноутбук с толщиной корпуса меньше 13 миллиметров, у ней есть безвентиляторные машины, а Asus и Dell давно ставят в свои компьютеры экраны с высочайшим разрешением. С точки зрения этих компаний, Apple представила устройство, которое ничем не лучше их продукции, а в некотором смысле даже хуже, ведь у него всего один порт для подключения периферии, что сильно ограничивает сценарии его использования. Несмотря на это, уверен Савов, потребители не будут высчитывать разницу в толщине корпусов разных устройств, времени их автономной работы и не станут разглядывать тачпады, выбирая наиболее удобный — они купят то, что им больше понравится.

Dell Streak 5 и другие смартфоны

Савов приводит в пример компанию Dell, которая в 2010 году выпустила смартфон Streak 5 с 5-дюймовым экраном. Сейчас различные производители продают сотни миллионов фаблетов ежегодно, но устройства Dell на этом рынке не прижились. Streak 5 продавался очень плохо, и то, что он стал первым фаблетом, задав определенный стандарт флагманским Android-смартфонам, не обеспечило ему успех. Та же история с Intel: эта компания выпускала планшеты задолго до появления iPad, но проиграла схватку с Apple из-за того, что ее устройства не могли похвастать удобным интерфейсом и продолжительным временем автономной работы. Microsoft пыталась продавать смарт-часы еще 12 лет назад, но в числе нынешних лидеров на рынке носимой электроники этой компании нет.

Билл Гейтс

Чтобы стать лидером, просто выпустить первым какой-либо продукт недостаточно. Тут же появятся десятки конкурентов, которые постараются сделать то же самое, но лучше. Именно этим и занимаются сейчас производители ноутбуков — они рассказывают, насколько их устройства тоньше, какие хорошие у них экраны и тому подобное. Конечно, то же самое иногда делает компания Apple, но она очень редко публично сравнивает свои устройства с продукцией конкурентов.

Савов считает глупой попытку некоторых производителей напомнить о том, что они первые изобрели или внедрили какую-либо функцию. Когда вы приходите в магазин, пишет он, вы ведь ищете не самую первую лазерную мышку, а самую лучшую. Какая вам разница, кто придумал или первым продал Bluetooth-наушники? В столь сложной сфере, как персональная электроника, ни одна хорошая идея не остается не скопированной. Все, что когда-то было уникальным, очень быстро становится растиражированным.

Apple почти ничего не изобрела самостоятельно. Возьмите HTC — у нее был смартфон в цельном алюминиевом корпусе, мини-планшет, фаблет и бренд Beats задолго до того, как у Apple появилось то же самое. Но именно Apple научилась зарабатывать на этом деньги — вероятно, потому что ее продукты оказались лучше.

Савов делает вывод, что решающее значение имеет не скорость, а качество. Для рынка электроники это особенно актуально, ведь товары на нем считаются устаревшими почти сразу после появления в продаже. У производителей ноутбуков на Windows есть шанс победить Apple, но не количественными показателями, а удобством использования. С Windows 10 это вполне достижимо.