В подобных случаях есть стандартная процедура сброса вопросов, которая происходит через личный кабинет на сайте appleid.apple.com. Как это работает: необходимо залогиниться на сайт под своим Apple ID, в соответствующем разделе запросить сброс ответов на контрольные вопросы, после чего Apple предложит либо ответить на существующие вопросы, либо ввести код, который присылается на одно из устройств, привязанных к Apple ID.
Так как ответить на вопросы я не мог, мне оставался лишь второй вариант. Проблема в том, что из множества устройств, привязанных к моей учетной записи, код приходил на iPod Touch 4-ого поколения, которого у меня уже давно нет. Apple по каким-то непонятным причинам не предлагает самостоятельно выбрать устройство, на которое нужно прислать код.
Если код приходит на устройство, которого у меня уже давно нет, то надо это устройство просто отвязать от Apple ID. Такая мысль пришла мне в голову, и я отправился в соответствующий раздел в личном кабинете. И это была неплохая идея, если бы не одно но – для того, чтобы отвязать устройство от Apple ID, необходимо вновь ответить на контрольные вопросы. Получался замкнутый круг.
Следующая идея, посетившая мою голову – сбросить пароль от Apple ID, через почту к которой он привязан. К сожалению, такой трюк не дал никаких результатов, так как Apple ID существует отдельно от контрольных вопросов. Пройдя процедуру смены пароля, я увидел всё те же самые контрольные вопросы.
Приближаясь к порогу отчаяния, я вспомнил, что iTunes тоже позволяет управлять устройствами, подключенными к Apple ID. Отправившись в настройки приложения, я действительно нашел там соотвествующий пункт и, к своему удивлению, даже смог попасть в меню, где можно было удалить привязанные устройства. Казалось бы, что вот она – победа, но не тут то было. Отключение устройств в этом меню не отвязывает их глобально от Apple ID, а лишь закрывает им доступ к медиатеке iTunes: фильмам, музыке и сериалам.
Делать нечего, пришлось обращаться в техподдержку Apple. Кстати, работает она просто замечательно, как только я отправил запрос оператору, мне перезвонили буквально через 30 секунд. Молодой человек, представившийся как Сергей, внимательно выслушал мою проблему, удостоверился проделал ли я все стандартные процедуры, после чего попросил подтвердить личность личными данными и вручную прислал код для сброса контрольных вопросов на устройство, которое было у меня под рукой.
Как можно было бы избежать моих проблем?
Во-первых, придумывайте ответы на контрольные вопросы, находясь в трезвом уме и твердой памяти. Всегда кажется, что они вам никогда не пригодятся, а если и пригодятся, то вы легко вспомните, что там ответили несколько лет назад. Нужно серьезнее к этому относиться, это такая же важная часть безопасности вашей учетной записи, как пароль от Apple ID.
Во-вторых, обязательно подтвердите дополнительный почтовый ящик. Я, к сожалению, этого в свое время не сделал, лишь указав его адрес, но не завершив процедуру авторизации до конца. Как следствие, Apple не предлагала мне варианта сброса контрольных вопросов, путем отправки кода на второй почтовый ящик, а такая опция была.
В-третьих, отключайте от своего Apple ID устройства, которых у вас больше нет. При продаже техники Apple с Touch ID – это вовсе обязательный шаг, чтобы владелец мог спокойно ей пользоваться в дальнейшем.
Надеюсь, что моя история позволит вам не наступить на те же грабли самостоятельно. Крайне рекомендую отправиться прямо сейчас на appleid.apple.com и привести свою учетную запись в порядок, если вы еще этого не сделали. И не забудьте установить двухэтапную авторизацию для Apple ID.
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek.
Скидка по промокоду iGuides