Тим Кук

Почему некоторые люди испытывают сильную привязанность к продуктам Apple? Почему в магазины Apple выстраиваются очереди, а объем продаж в них выше, чем во многих розничных сетях? Каким образом компании удается привлекать такое внимание к своей продукции? Профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблз-Андерсон знает очень простой ответ на все эти вопросы.

Apple это религиозная организация, а Apple Store — святилище, храм, место отправления культа.

По мнению Эрики, Apple создала ритуальное пространство, в котором каждый индивидуум получает информацию о своей принадлежности к чему-то очень большому. Это пространство — Apple Store, причем многие архитектурные элементы магазинов Apple подчеркивают религиозную направленность этих мест.

Apple Store

Входные двери Apple Store как правило гипертрофированно большие, что должно подчеркивать величие магазина. Ступеньки, ведущие к ним, нарочито неудобные — для того, чтобы идущий по ним снижал темп, обращал внимание на двери и медленно входил внутрь.

Интерьер магазина создан таким, чтобы посетитель ощущал себя мелкой единицей внутри чего-то великого, к чему ему было позволено приобщиться. Люди стоят вокруг столов и делятся друг с другом своим опытом использования того или иного устройства. Тихих мест, где вы могли бы побыть самим собой, в магазине нет, вы всегда вынуждены становиться частью какой-либо группы людей.

Apple Store

Когда вы поднимаетесь вверх по стеклянным лестницам, это сродни восхождению к небесам — к Высшему Знанию, Просветлению и кому-то, кто находится ближе к Господу (простите, к Тиму Куку), чем вы.

Само собой, любой магазин создается таким образом, чтобы посетители оставляли в нем как можно больше денег, но предназначение Apple Store гораздо шире. Продажи в магазинах Apple идут очень хорошо, но они — второстепенны. Apple Store приобщает вас к технологии и заставляет делиться своим опытом с другими людьми. Этот магазин приучает вас к ритуалам Apple.

В Apple Store фанат Apple учится еще большей фанатичности. В этих магазинах формируется эмоциональная связь между покупателем и продавцом, что в итоге, помогает компании продавать все больше и больше продуктов как в собственных магазинах, так и онлайн.

Маркетинг Apple направлен не только на информировании мира о новинках компании. Он формирует «Бренд Apple» для тех, кто только начал задумываться о покупке техники этой фирмы, убеждает тех, кто уже сделал выбор в пользу Apple, в правильности этого решения и устраняет любые сомнения в величии Apple у преданных евангелистов компании.

Подобный подход невозможно создать трехмесячной рекламной кампанией, заказанной в стороннем агентстве. Компания Apple долгие годы формировала своего пользователя, и он в итоге получился таким, о каком другим брендам можно лишь мечтать. Это не пользователь, а адепт.