Всего каких-то три месяца и новый айфон вновь пронзит сердце индустрии мобильной электроники. Если этих айфонов будет два, как предполагают инсайдеры, то эффект от такой пенетрации будет, соответственно, вдвое более ощутимым. Но есть одно большое, гигантское «но». Это название. Три года назад, когда новый дизайн смартфона, просочившийся в сеть, обсосали все кому не лень, я говорил о его названии. Так же как и тогда, ему опять заранее присваивают следующую по иерархии цифру.
Тогда, равно как и сейчас, я совершенно искренне верил в то, что Apple не пойдет на это. Какая сила может двигать брендинговым отделом самой консервативной технологической компании в мире, чтобы назвать шестой по счету айфон пятым? Но это было только начало. 2012 год был вообще маркетинговым провалом для Apple с точки зрения именования устройств. Что еще за The New iPad? Надеюсь человек, который это придумал, теперь ходит на работу не по адресу Infinite Loop 1. Худшее всего то, что эти косяки все еще аукаются Apple. Сегодняшнему потенциальному покупателю приходится объяснять почему The New iPad вовсе не New, что такое iPad Retina, чем он отличается от iPad Air и почему Air — не Retina, если он Retina. Разве в этом можно разобраться самостоятельно с первой попытки?
В сентябре на свет выйдет восьмой по счету iPhone, а это значит, что тянуть больше нельзя. Пришло время Apple пересматривать нейминговую политику своих смартфонов. Благо с планшетами компания пошла на поправку еще в прошлом году. Теперь iPad Air просто планшет, один единственный, без цифр и дополнительных непонятных букв в названии. По тому же пути должен пойти и iPhone. Каждый год мы говорим о том, что непривычная нашему слуху цифра или буква в названии iPhone — наименее вероятный вариант и каждый раз ошибаемся.
Все эти эксперименты с названиями говорят лишь о том, что в Купертино совершенно не контролируют ситуацию дальше чем на год вперед. И ладно если бы все эти символы получали какие-то логическое объяснение. Что вам, дорогой мистер Кук, мешает объяснить значение буквы «c» в названии моего будущего iPhone? Это же такая мелочь, но она способна объяснить то, за что я отдаю деньги, чуть детальнее.
Если взглянуть на график выходов iPhone и их названия, то можно логично предположить, что за все эти семь лет поколений было всего четыре и связывать их с порядковым числом никак нельзя: первое — iPhone, второе — iPhone 3G/3GS, третье — iPhone 4/4S и четвертое — iPhone 5/5s/5с. Причем в последнем поколении добавочная буква почему-то маленькая, в то время как в предыдущих двух — большая. Чертов Кук! Почему нельзя было объяснить это?
Взгляните вот на линейку компьютеров Apple. Здесь компания не питает никаких иллюзий по поводу лидерства на рынке. Ее компьютеры продаются хорошо, но не настолько, чтобы составить конкуренцию гигантам вроде Acer или HP. Ответственности за «правильное» название здесь попросту нет, поэтому придумывать ничего нового нет необходимости. Когда Джобс вернулся из ссылки, он уничтожил кучу лишних проектов, а разросшуюся до невозможности линейку компьютеров поделил на две категории: «Professional» и «User». Разные пользователи ставят разные задачи, отсюда различие в железе и отличающийся ценник. MacBook Pro остается таковым уже девять лет, а iMac и того больше. Главное, что менять названия этих компьютеров, а тем более добавлять к ним какие-либо цифры или буквы не придет в голову здравомыслящему человеку. Наследие Джобса живет здесь и по сей день, однако за мобильным направлением Стиви не углядел.
Однако у формирующейся команды под руководством Кука еще есть шанс. iPhone 6 — совсем не то, что хочет видеть голодный рынок. Нельзя ведь постоянно так однобоко ошибаться. Может пришло время сделать так как к этому привыкли в Apple? Что может быть проще iPhone Air? Это актуально, понятно, и в то же время ново. Да, господин Кук?