
Всего каких-то три месяца и новый айфон вновь пронзит сердце индустрии мобильной электроники. Если этих айфонов будет два, как предполагают инсайдеры, то эффект от такой пенетрации будет, соответственно, вдвое более ощутимым. Но есть одно большое, гигантское «но». Это название. Три года назад, когда новый дизайн смартфона, просочившийся в сеть, обсосали все кому не лень, я говорил о его названии. Так же как и тогда, ему опять заранее присваивают следующую по иерархии цифру.
Тогда, равно как и сейчас, я совершенно искренне верил в то, что Apple не пойдет на это. Какая сила может двигать брендинговым отделом самой консервативной технологической компании в мире, чтобы назвать шестой по счету айфон пятым? Но это было только начало. 2012 год был вообще маркетинговым провалом для Apple с точки зрения именования устройств. Что еще за The New iPad? Надеюсь человек, который это придумал, теперь ходит на работу не по адресу Infinite Loop 1. Худшее всего то, что эти косяки все еще аукаются Apple. Сегодняшнему потенциальному покупателю приходится объяснять почему The New iPad вовсе не New, что такое iPad Retina, чем он отличается от iPad Air и почему Air — не Retina, если он Retina. Разве в этом можно разобраться самостоятельно с первой попытки?
В сентябре на свет выйдет восьмой по счету iPhone, а это значит, что тянуть больше нельзя. Пришло время Apple пересматривать нейминговую политику своих смартфонов. Благо с планшетами компания пошла на поправку еще в прошлом году. Теперь iPad Air просто планшет, один единственный, без цифр и дополнительных непонятных букв в названии. По тому же пути должен пойти и iPhone. Каждый год мы говорим о том, что непривычная нашему слуху цифра или буква в названии iPhone — наименее вероятный вариант и каждый раз ошибаемся.
Все эти эксперименты с названиями говорят лишь о том, что в Купертино совершенно не контролируют ситуацию дальше чем на год вперед. И ладно если бы все эти символы получали какие-то логическое объяснение. Что вам, дорогой мистер Кук, мешает объяснить значение буквы «c» в названии моего будущего iPhone? Это же такая мелочь, но она способна объяснить то, за что я отдаю деньги, чуть детальнее.
Если взглянуть на график выходов iPhone и их названия, то можно логично предположить, что за все эти семь лет поколений было всего четыре и связывать их с порядковым числом никак нельзя: первое — iPhone, второе — iPhone 3G/3GS, третье — iPhone 4/4S и четвертое — iPhone 5/5s/5с. Причем в последнем поколении добавочная буква почему-то маленькая, в то время как в предыдущих двух — большая. Чертов Кук! Почему нельзя было объяснить это?
Взгляните вот на линейку компьютеров Apple. Здесь компания не питает никаких иллюзий по поводу лидерства на рынке. Ее компьютеры продаются хорошо, но не настолько, чтобы составить конкуренцию гигантам вроде Acer или HP. Ответственности за «правильное» название здесь попросту нет, поэтому придумывать ничего нового нет необходимости. Когда Джобс вернулся из ссылки, он уничтожил кучу лишних проектов, а разросшуюся до невозможности линейку компьютеров поделил на две категории: «Professional» и «User». Разные пользователи ставят разные задачи, отсюда различие в железе и отличающийся ценник. MacBook Pro остается таковым уже девять лет, а iMac и того больше. Главное, что менять названия этих компьютеров, а тем более добавлять к ним какие-либо цифры или буквы не придет в голову здравомыслящему человеку. Наследие Джобса живет здесь и по сей день, однако за мобильным направлением Стиви не углядел.
Однако у формирующейся команды под руководством Кука еще есть шанс. iPhone 6 — совсем не то, что хочет видеть голодный рынок. Нельзя ведь постоянно так однобоко ошибаться. Может пришло время сделать так как к этому привыкли в Apple? Что может быть проще iPhone Air? Это актуально, понятно, и в то же время ново. Да, господин Кук?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
А Apple, как вы можете знать, компания которая знаменита тем, что всегда уделяла внимание мелочам. По крайней мере раньше.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
"Сегодняшнему потенциальному покупателю приходится объяснять почему The New iPad вовсе не New" — ничего не нужно обьяснять, он не продается давно. 5с — color, и т.д., что может быть проще?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Что до остальных вопросов, то "С" и правда означает "Colorful", об этом еще Фил Шиллер на презентации говорил.
А маленькие "s" у 5s мотивировано тем, чтобы не возникало никаких сходств между 5S и SS.
Единственная лажа это реально The New iPad. Пытались удивить, оказалась хрень, как в названии, так и в содержании. И кстати чем этот "Air" аукнется в контексте айпада еще не известно. Ведь рано или поздно наступит осень и придется выпускать новый айпад, как он будет называться, iPad Air 2? Ох ёлки, что это, циииферки?
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Но в остальном. С автором не согласен.
Нынешнему юзеру ретина уже не важна. Ибо она есть уже на всех современных планшетах эппл. С вводом в обиход названия iPad Air — Эппл поступила также как наши гаишники с вводом 777-го региона.
То есть появилась возможность выпускать iPad Air 2, 3, 4. С учетом того, что АйПэд Эйр действительно новый планшет как по дизайну так и по начинке.
При произношении MacBookPro появляется четкая ассоциация: мощь, элегантность, компьютер товего выбора. А при произношении HP юзер только нервно чешет затылок.. Ибо HP бывает разный... И полное умно и достойные аппараты встречаются.
и это первая попытка слезть с порядковых числительных в названии девайсов, что по плану эпл должно было приблизить айпад к компам!
про название айфона — сложный вопрос... айфон стал иконой в каком то смысле, и обновляется раз в год, тут важно людям напомнить людям номер поколения.. да и избежать путаницы... возможно что голое название было бы проще, но это рискованно..
что гадать, увидем что нам покажет Фил Шиллер на осенней презентации! он же у нас маркетолог))
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
iPhone 2014, а что, по-моему, неплохо звучит.
Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides