Вопрос от читателя: Зачем Apple обманывает насчет защиты от воды в iPhone 7?

Артур


Сегодня мой день начался с письма одного из читателей насчет защиты от воды в новейших смартфонах компании Apple. Иванов Иван рассказывает, как внутрь iPhone 7 попала жидкость после непродолжительного погружения (орфография и пунктуация сохранены):

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Приветствую. Влагозащитности iPhone 7 нет!!! Рассказываю ситуацию. Упал у меня телефон в воду, думаю, ip67, ничего не случится. Внезапно стал ооочень тихим звук, перестал видеть сим карту. Звук восстановился, симку так и не увидел, так же писал "Недействительная SIM". Открыл сим лоток - а там внутри все сыро. Почему?? Заявлена защита от воды при погружении до 1 метра, а у меня телефон просто упал под кран!! Кстати, сим лоток был плотно закрыт! Телефон теперь вылетел с гарантии, т.к в него попала влага (метка в щели под сим-карту красная). Вопрос тебе, как эксперту: Зачем такая великая компания обманывает людей своей рекламой и громкими заявлениями на презентациях?

Нужно ли говорить, что после такого владелец iPhone очень разочарован и, вероятно, чувствует себя обманутым? Однако на самом-то деле ситуация абсолютно заурядная. На сайте компании Apple около упоминания о защите от воды есть сноска со следующим пояснением:

iPhone 7 и iPhone 7 Plus протестированы в специально поддерживаемых лабораторных условиях по стандарту IEC 60529. Степень их защиты от брызг, воды и пыли соответствует индексу IP67. Устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли не является постоянным условием и может снижаться при естественном износе. Не пытайтесь зарядить iPhone, если он попал под воду. Протрите и очистите iPhone согласно инструкциям в руководстве пользователя. Повреждение в результате контакта с жидкостью не покрывается гарантией.

Главное, что нужно запомнить из этого текста — «устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли не является постоянным условием и может снижаться при естественном износе». В тот момент, когда вы купили смартфон с защитой по стандарту IP67, распаковали его и начали использовать, он действительно надежно защищен от влаги и пыли. Однако мобильные устройства имеют очень сложную конструкцию и точнейшую подгонку деталей, во многом именно это обеспечивает герметичность и защиту от проникновения влаги. Сильные удары и падения даже с небольшой высоты приводят к незаметным пользователю изменениям в геометрии корпуса, в результате чего прилегание защищающих от воды уплотнителей может быть нарушено. Вам кажется, будто после падения смартфона ничего не изменилось и он не получил повреждений, однако на самом деле защищенность от воды была значительно снижена.

Наш читатель рассказывает, что его смартфон «просто упал под кран». В данном случае защита от воды могла быть нарушена именно в момент удара о раковину. Единственный совет, который можно дать владельцам iPhone 7 и iPhone 7 Plus – не нужно всецело полагаться на защиту от воды после падений устройств. Стандарт IP67 правильнее всего рассматривать как дополнительную защиту смартфона на случай непредвиденных обстоятельств, а вовсе не постоянную характеристику, которая позволяет на протяжении всего срока службы без опасений пользоваться устройством в воде. Ситуация может измениться лишь в тот момент, когда производители откажутся от использования уплотнителей и смогут разработать надежные гидрофобные покрытия для всех внутренних компонентов. Ну, а пока советуем придерживаться очень простого правила: если смартфон упал, не стоит полагаться на сохранение защиты от воды.
19

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Mers
+5322
Согласен с ответом.
17 февраля 2017 в 11:26
#
+75
...Стандарт IP67 правильнее всего рассматривать как дополнительную защиту смартфона на случай непредвиденных обстоятельств, ...случайно упал под воду в раковину,это предвиденные обстоятельства?? ;)
17 февраля 2017 в 11:36
#
+1
Статья ни о чем
17 февраля 2017 в 11:37
#
OneinchofAsh
+85
Как раз в статье дан очень грамотный ответ, что компания ни кого не обманывает, а защиты от падения с последующим его использованием под водой ни кто и не обещал.
17 февраля 2017 в 13:10
#
+1
Так ведь это изначально известно и apple об этом пишет на своём сайте в описании товара.
Статья же даёт совсем другой сигнал — мол apple всех обдурила и никакой защиты нет.
Есть случаи абсолютно противоположные описанным в статье, когда iPhone 7 в бассейн падал на глубину 4-5 метров и пролежав там пару часов был цел и невредим.
Может стоит написать статью о том что Apple создала практически водонепроницаемый телефон но всех обдурила и говорит, что в него всё-таки может попасть влага?
17 февраля 2017 в 13:20
#
OneinchofAsh
+85
Так вы же написали, что в бассейн. Значит физического контакта с твёрдой поверхностью не было, соответственно корпус не подвергся деформации. Ведь не кинули его в бассейн с высоты 10 метров, тогда был бы другой исход, а здесь произошёл удар об раковину, в следствии чего могли сместиться резиновые заглушки.
17 февраля 2017 в 13:23
#
+297
Да и не указывается какая раковина, может она из камня, может он до этого ронял его сто раз. Они гарантируют что ты купил телефон и положил его под воду и с ним будет все ок. А дальше уже от вас зависит.
18 февраля 2017 в 12:12
#
OneinchofAsh
+85
Всё верно, если ты устройство просто положил в воду, но ни кто не гарантировал, что при падение об твёрдую поверхность смартфон сохранит водонепроницаемость.
19 февраля 2017 в 15:36
#
Даша Баркова
0
Расскажу тогда свой случай!Моему айфону 8+ не было и недели.При этом он не падал, но попал в широкий стакан с бутилированной водой и оглох.Мой Самсунг 6 edge , который был у меня до этого падал в ванную два раза и работал нормально.А у айфоши дисплей загнулся , не работает видео, тач айди и звук!На сайте компании именно в заблуждение вводят, когда пишут про защиту от воды.Можно было бы писать про защиту от брызг, влаги и пыли — это было бы честнее.А то покупаешь за такие деньги телефон, полагаясь именно на порядочность компании и чувствуешь потом себя обманутым из-за недосказанностей и изворотов.Это была моя последняя покупка от apple, именно из-за двусмысленной рекламной политики компании.Очень долго думала, переходить ли от Самсунга на Апл.Жалею, что не взяла Гелакси 9.
14 сентября 2018 в 12:24
#
+30
У меня 7plus, все хорошо держит, не раз уже купал его
17 февраля 2017 в 11:42
#
VINC
+243
Долго ходил с 4S, поменял его только на 6 из-за большого дисплея. Выпустили 7, думал взять, но инноваций и особых удобств нет. Потому буду сидеть на 6 пока не сделают полную влагозащиту, беспроводную зарядку, еще б 4К дисплей для VR, ну и автономности еще чутка поболее)
17 февраля 2017 в 11:54
#
+127
Такая вот петрушка: водонепроницаемость пропадает, аккумулятор теряет емкость, новые прошивки тормозят аппараты .....
Хотя с водонепроницаемостью все не так просто, как в статье отмазываются.....
Характеристика по IP -свойство товара. и оно должно сохраняться, или продавец (производитель) должен указать правила и условия сохранения этих свойств.
тут же получается, что только из коробки есть эти ip67, потом как повезет.....


Не дай бог мне дал бы в работу оборудование IP67 , да такое, что это IP67 может в любой момент пропасть... — убил бы собственными руками. (строю 0,4 и 10 кВ, воздушная линия)
17 февраля 2017 в 12:02
#
babdima
+676
Тоже представил, как на выставочной площадке по улице проложены кабеля с вилками и розетками ABB 125А IP67 и при этом защита со звёздочкой, где написано, что может и защитит, а может и нет )))
18 февраля 2017 в 14:15
#
+127
А если не получил? Как быть в таком случае?
17 февраля 2017 в 12:05
#
+127
Как я понял, в статье проносится мысль, что и без повреждений, водонепроницаемость может нарушаться обычной эксплуатацией...
Или я невнимателен?

17 февраля 2017 в 12:08
#
+127
Артур! Вы зачем то лукавити... Цитирую:
"Устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли не является постоянным условием и может снижаться при естественном износе. "
Не является постоянным условием!!!!!!!!!!
Не является Карл, то есть Артур!!!

Именно про это я и пишу.
Как одноразовые вещи (бахилы, шприцы, бинты) — достал из упаковки и усё...... прощай стерильность.


В итоге так и надо всем донести мысль: Устойчивость к воздействию брызг, воды и пыли не является постоянным условием!!!!!
17 февраля 2017 в 12:23
#
Артур Сотников
+1091
Но она не исчезает просто потому что. Apple предупреждает пользователей, что защита от воды может пропасть, но из-за износа, а не с течением времени. А это как раз-таки падения, удары, может быть еще повышенная температура из-за которой деформируются прокладки и прочее. Речь все-таки не про то, что вы смартфон из коробки достали, положили на стол, а он там лежит и защиту помаленьку теряет.
17 февраля 2017 в 13:08
#
babdima
+676
Тут ещё есть один момент. Потерпевший пришёл с мороза и побежал к раковине мыть руки, явно горячей водой. При таких условиях холодный аппарат всасывает влагу просто с воздуха, а данном случае легко всосёт её из раковины. В любом случае иллюзий никогда не испытывал по поводу влагозащитные айфона, как и других смартфонов.
18 февраля 2017 в 14:04
#
Сергей
+80
С мороза наоборот не всасывает. Нагревающийся аппарат будет выпускать воздух находящийся внутри. Тут ситуевина обратная. Парень игрался в телефон. А упустил в холодную воду.
19 февраля 2017 в 09:01
#
+1
Важно ещё сильный ли был напор воды под краном. На глубине 1 метр давление 0,1 атм, а под бытовым краном доходит до 0,5.
17 февраля 2017 в 12:27
#
+122
Как зачем?чтобы лохи покупали больше айфонов и плавали с ним и потом еще больше покупали айфонов
17 февраля 2017 в 12:30
#
OneinchofAsh
+85
Видимо прочитать статью и сделать вывод у вас так и не получилось.
17 февраля 2017 в 13:12
#
hren S gory
+127
Получается, что почти ВСЕГДА могут ответить: ваша гарантия анулирована в сязи с тем, что имеются механические повреждения, не позволяющие в дальнейшем обеспечить необходимую защиту по классу ip67?

Чехлы — плохо, бамперы — по мнению многих "скрывают все прелести" продукции эпл, а по факту мы видим что защита почти теоритическая и полуноминальная. Типа мы напишем и ссылочку 6 шрифтом на всякий случай и хватит.
17 февраля 2017 в 13:14
#
+56
Не известно , одетое его купил... может какой ни будь рефтабельный ... при нормальном использовании телефона и мой 6s спокойно держит брызги и даже легкое коротко временное погружение , с уверенностью это заявляю так как работаю в автосервисе на мойке .. статья не о чем. Просто чуваку не повезло !
17 февраля 2017 в 13:14
#
+56
Отпечатался, там вместо "одетое " должно быть -" где он " .
17 февраля 2017 в 13:16
#
+1
Я тоже сразу подумал, что он какую-то китайскую копию айфона купил.
17 февраля 2017 в 13:23
#
kardigan
+3791
Парнягу жаль. Потенциальный новый пользователь android.
17 февраля 2017 в 13:29
#
Mers
+5322
Чушь. В моем вообще никакой защиты и я его на андроид менять не собираюсь. Это не та проблема, ради которой так кардинально нужно менять ось.
20 февраля 2017 в 10:44
#
–537
Пользователь удален
Ответ банален надо подороже толкнуть свои немощные телефоны)))
17 февраля 2017 в 14:06
#
+127
Согласно приведенной мною цитате — может исчезать, а следовательно, НИКАКИХ гарантий наличия водонепроницаемости по классу IP67 просто нет.
Увы, тексты соглашений и пояснений на сайтах пишут отнюдь не дураки.
Да и самая неоднократно вносил такие же широкотрактуемые формулировки в договора.

Понимаете Артур, когда я беру оборудование Сименс с защитой по классу IP67, то я уверен на 100500% , что там эта защита есть И НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ.
Либо есть , либо брак.
А если есть, то и будет все долгие последующие годы эксплуатации.

А с Apple срамота какая-то.....
17 февраля 2017 в 15:18
#
+58
Apple — они как американская дипломатия. Декларируют много, а на поверку пшик! Согласен с предыдущим оратором, указанные про IP67 формулировки снимают любую ответственность с производителя.
17 февраля 2017 в 15:40
#
+2
А нах вообще об этой защите заявлять, если ее по факту нет?
17 февраля 2017 в 15:40
#
kardigan
+3791
Согласен. Лучше умолчать об этом, чем хвалиться тем, чего на самом деле нет.
Вот часы cassio если заявляют водонепроницаемость, так так оно и есть!
17 февраля 2017 в 15:54
#
+122
Пшик, почитайте хотя бы про Casio mtp-1183, вполне отлично пропускают воду, несмотря на заявления о водонепроницаемости, да и других примеров куча
18 февраля 2017 в 10:21
#
+148
Потому что, без таких маркетинговых "инноваций" — стало очень трудно отличать устаревшую модель, от флагманской)
17 февраля 2017 в 15:58
#
+714
Согласен! Отсутсвие одного джека 3,5 мм не должно быть явным "преимуществом"!
17 февраля 2017 в 16:40
#
+139
Получается что телефоны защищены по стандарту IP67 только находясь в коробке.
17 февраля 2017 в 17:30
#

Читайте также