Apple опять сделала смартфон, который все будут копировать. И хотя внешне он не отличается от iPhone 6, подход компании к новому продукту, новые маркетинговые стратегии вызовут очередную волну интереса у конкурентов. Что там еще придумала Apple такого, что можно безболезненно украсть?
Тяжелая ноша двигателя индустрии электроники, которую взяла на себя Apple, обязывает компанию принимать решения, на которые не способны остальные. В Купертино с этой задачей успешно справляются, на каждой новой презентации рассказывая конкурентам, каким должен быть их следующий продукт или сервис. Ноутбуки, неотличимые от MacBook Pro, розовые смартфоны, в цвет iPhone Rose Gold с датчиками отпечатков пальцев, силой нажатия и другое. Принимаю ставки: чей смартфон первым после Apple избавится от разъема наушников? А чей покроется глянцем, как у iPhone 7 Jet Black?
Попытка однажды отказаться от привычных благ в жертву будущим успехам и признанию — простое предприятие, но решаются на него только отважные. Самое забавное в этом — молчаливое согласие остальных игроков рынка, прямых конкурентов компании. Всякие Lenovo и HP оставили попытки придумывать новое, то, что заставит рынок и пользователей говорить о них, обсуждать и критиковать их идеи. Пусть это делает Apple, у них денег много и штат неограниченный, им проще. Остальные подождут, пока пользователь обкатает новую идею.Вы видите среди конкурентов Apple компанию, способную взять на себя роль Apple? Компанию, которая уберет из своего флагманского смартфона разъем для наушников или оставит в ноутбуке один разъем USB-C для всех интерфейсов. Ни один из производителей не отважится на такие перемены. Зачем тратиться на генерирование идей? Если так делает Apple, значит точно прокатит.
У такого положения дел есть две стороны. Первая — как долго это будет продолжаться. Пока iPhone остается на плаву и генерирует терабайты текста в интернете — это беспроигрышный вариант. iPhone продается хорошо — идеи Apple принимаются пользователем, продажи растут, плохо — пора уходить от концепции слепого следования заветам Джобса и его наставника Кука и придумывать что-то свое. Но тут возникает вопрос: что будет делать рынок и все эти обленившиеся компании, когда iPhone перестанет восхищать и у Apple закончатся идеи. Глобальный производственный коллапс наступит в ту же минуту. Откуда жителям поселка брать воду, если в колодце сухо?
Другая сторона в отношении к этому Apple. Что делать компании, если ее идеи нагло воруются конкурентами? Как-то повлиять на это компания не может или не хочет. Да и стоит ли? Apple заботит то, насколько пользователя удовлетворен ее продуктами. Современный человек требовательнее и технически подкованнее, чем пять лет назад. Ему мало одного устройства, ему подавай сервисы, которые решают проблемы. Эта экосистема из экранов дома, в транспорте, в офисе, в кармане станет определяющей для будущего каждой отдельной компании. В Apple это поняли, поэтому работают по всем направлениям. Это сейчас iPhone все еще самый прибыльный продукт. Рынок пребывает в той стадии, когда смартфоны еще не надоели, а для радикально нового время не пришло. Но оно придет. И судя по тому, как развивается мобильный рынок, этот приход ознаменует Apple.