Apple и Huawei

Аналитическая компания IDC опубликовала статистику продаж смартфонов в России. Лидер остался прежним, а второе место больше не принадлежит Apple.

В 2018 году в России суммарно было продано около 30 миллионов смартфонов на сумму примерно 7,56 миллиарда долларов. Компания Samsung лидирует и даже немного нарастила свою долю — до 26% с 25% годом ранее. Доля Huawei и принадлежащего ей бренда Honor за год увеличилась с 11 до 20 процентов, что обеспечило этой компании второе место по количественным показателям. Apple по-прежнему занимает 16% рынка, но Huawei вытеснила её со второго места на третье.

Продажи смартфонов Huawei в России за год выросли почти в два раза, и при сохранении такой динамики китайская компания имеет все шансы уже в этом году опередить Samsung и выбиться в лидеры российского рынка. В 2016 году доля Huawei и Honor составляла всего 5% — эти смартфоны в то время были менее популярны, чем Alcatel и Fly.

На Xiaomi в 2018 году пришлось 14% продаж, что в разы больше, чем у Nokia, BQ, DEXP, ASUS, Alcatel, Digma и Fly по-отдельности. Аутсайдерами с суммарной долей 9% и менее 2% на каждого стали Irbis, Motorola, Philips, LG, Micromax, Nubia, Sony, Vertex, OPPO, Vivo, Meizu, ZTE и Doogee. Продажи HTC во всех странах мира почти нулевые, и Россия не стала исключением.
IDC
Тенденции российского рынка в прошедшем году были таковы, что спрос на устройства Samsung и Apple остался на прежнем уровне, а доли Huawei и Xiaomi резко увеличились за счёт падения реализации смартфонов всех остальных брендов. Что ещё примечательно — вокруг всего трёх компаний, выпускающих устройства на базе Android (Samsung, Huawei и Xiaomi), консолидировался 61% продаж на всём российском рынке смартфонов. Конкурировать с азиатскими вендорами сложно даже Apple, не говоря уже о гораздо более мелких производителях.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru