На российском рынке многократно выросли продажи смартфонов стоимостью более 30 тысяч рублей. Это следует из аналитического отчета «Евросети» за первый квартал 2015 года.
У «МТС» примерно такие же данные о продажах. По сведениям этой компании смартфоны стоимостью от 30 тысяч стали продаваться лучше — выручка от их реализации увеличилась за год на 7%, а доля в общей выручке составила 25%. Всплеск продаж пришелся на второй квартал после стабилизации курса рубля и снижения цен на флагманы. Этой весной МТС снизила стоимость некоторых смартфонов сразу на треть. Флагманские аппараты Samsung тоже упали в цене и теперь стоят у нас почти на 25% дешевле, чем в Европе.
Рост спроса на дорогие модели также объясняется тем, что в начале года в магазинах появилось достаточное количество iPhone 6 и 6 Plus. В конце 2014 года новые смартфоны Apple были в дефиците, а в этом году их смогли пробрести те, кто планировал покупку ранее. В сегменте смартфонов стоимостью более 30 тысяч рублей iPhone занимает приличную долю — 85%. Также стоит учитывать увеличение ассортимента дорогих смартфонов. В первой половине прошлого года моделей стоимостью выше 30 тысяч рублей были единицы, а теперь их стало примерно в три раза больше.
Российские потребители игнорируют средний ценовой сегмент, они предпочитают брать либо флагманские аппараты премиум-класса с богатым набором возможностей, либо самые дешевые — стоимостью до 6 тысяч рублей. На долю дешевых аппаратов приходится около 40% продаж. Новая структура российского рынка повлияла и на расстановки сил мобильных платформ, в результате чего устройства на базе Windows Phone впервые стали продаваться лучше смартфонов Apple.