Компания Apple представила музыкальный сервис, которым действительно хочется пользоваться. Рецепт оказался прост: нужна огромная (но уже готовая, собиравшаяся много лет) коллекция музыки, мобильное приложение, компьютерный клиент, несколько громких эксклюзивов, поддержка облака и социальная сеть со звездной поддержкой. Но самое главное — три месяца бесплатной подписки, которых хватит для того, чтобы влюбиться этот сервис и никогда не расставаться с ним.
Google обязана придумать внятный ответ. Сейчас у этой компании есть два музыкальных сервиса: «Google Play Музыка» и YouTube Music Key. «Google Play Музыка» очень похожа на iTunes и Apple Music: в этом сервисе можно покупать альбомы и композиции, слушать радио и загружать в облако файлы, которые становятся доступны на всех устройствах. Недавно в нем появилось бесплатное радио с системой рекомендаций. YouTube Music Key проходит бета-тестирование в США. По сути это музыкальный вариант YouTube — платный и без рекламы. Необходимость его существования сомнительна, поскольку непонятно, зачем из видеопроигрывателя делать музыкальный проигрыватель.
У «Google Play Музыки» есть несколько преимуществ перед Apple Music:
1. Пользоваться этим сервисом можно бесплатно, правда, в сильно ограниченном режиме — нельзя слушать альбомы целиком, а иногда вещание прерывается рекламой. Тем не менее, у Apple такого нет.
2. Даже на бесплатном аккаунте вы можете загрузить в облако Google до 50 тысяч композиций и слушать их где угодно. Apple тоже предоставляет такую возможность, но бесплатных аккаунтов в Apple Music нет.
3. Приложение «Google Play Музыки» есть на Android — а это больше миллиарда потенциальных пользователей сервиса. Выпуск Apple Music на Android пока только в планах.
А вот вещи, которых недостает музыкальному сервису Google:
1. Эксклюзивные альбомы. Почему бы Google не договориться с набирающими известность музыкантами о записи эксклюзивных треков или съемке видео? Это пошло бы на пользу как самим музыкантам, так и Google.
2. Семейный тариф. Что предпочтет семья из 2-3 человек: платить 269 рублей за музыку Apple или 378-567 рублей — в копилку Google? По-моему, их выбор будет в пользу Apple. Конечно, можно сэкономить: Google позволяет устанавливать «Google Музыку» на несколько устройств, но все они должны быть привязаны к одному аккаунту, а это неудобно.
3. Социальная сеть. Наверняка, в Google сейчас переживают по поводу того, что не догадались встроить Google+ в «Google Play Музыку». В YouTube же зачем-то встроили.
4. Радио с живыми диджеями. Google полагается на роботов, составляющих алгоритмы рекомендаций, а зря. Никакие роботы не заменят настоящих, живых диджеев. В Apple это поняли, и запуск радио Beats 1 стал настоящей сенсацией.
Конечно, заимствовать из Apple Music все подряд не стоит, Google могла бы подойти к усовершенствованию своего сервиса более изобретательно — например, организовывать прямые трансляции музыкальных мероприятий и концертов, добавить в альбомы и синглы видеоклипы и указать в магазине ссылки на социальные профили музыкантов. Этого будет достаточно для того, чтобы бросить очередной вызов Apple.