Новые Android-флагманы будут иметь сканеры сетчатки глаза. Чем это полезно?

24 февраля в Испании откроется выставка MWC, на которой вендоры всех мастей традиционно анонсируют новые коллекции смартфонов. И как всегда в преддверии выставки новостные ленты полнятся слухами о грядущих устройствах. В частности, о свежих южнокорейских флагманах – Samsung Galaxy S7 and the LG G5. Оставим в стороне экраны, камеры и процессоры, сегодня нас интересует технология сканирования сетчатки (как вариант – радужной оболочки) глаза, которая, вероятно, будет поддерживаться обеими моделями.



«Глазной» сканер – новое поколение биометрической защиты, приходящее на смену считывателю отпечатков пальцев. Собственно, и сканеры отпечатков пока есть не всех смартфонах (даже флагманских). Но хотя бы в качестве конкурентного преимущества (у айфона других нет!) сканер сетчатки/«радужки» – штука интересная. В этой статье я расскажу вам о технологии в подробностях. При подготовке материала была использована информация PhoneArena.

Для начала стоит отметить, что сканер особенностей глаза не является чем-то принципиально новым в мире смартфонов. Из свежих моделей его поддерживают Microsoft Lumia 950 & 950 XL, ZTE Axon Mini, из более ранних – азиатские Fujitsu NX F-04G, Vivo X5Pro и ZTE Grand S3.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Как это работает?

Есть два основных варианта сканеров глаза для смартфонов. Устройства Lumia и Fujitsu, например, используют инфракрасное излучение и инфракрасную камеру в дополнение к обычной «фронталке». Для разблокировки смартфон нужно поднести к лицу (обычно не далее чем на 30 см), затем невидимый инфракрасный луч подсветит ваши глаза, а ИК-камера сделает снимок. Следом в работу вступает софт, который генерирует хеш-код на основе полученной информации о радужной оболочке глаза. Если он совпадает с тем, что записан в память смартфона при настройке сканера, устройство разблокируется.


Фото - WPCentral

Минус системы в том, что генерация хеш-кода занимает 1-2 секунды, это не очень-то и быстро. В целом многое зависит от мощности процессора вашего смартфона. Важен тот факт, что на устройстве не может храниться фотография глаз, как и любая другая легко расшифровываемая информация. Только хеш-сумма.

Вторая технология разработана американским стартапом EyeVerify и называется Eyeprint ID. Принцип похож, только ИК-луч не используется. Eyeprint ID сканирует не «радужку», а сетчатку – расположение кровеносных сосудов и прочие особенности. Для реализации технологии достаточно обычной фронтальной камеры разрешением не менее 1 Мп. Пока разработка EyeVerify особой популярностью не пользуется. Во-первых, в условиях слабого освещения срабатывает плохо, ведь ИК-подсветки нет. Во-вторых, судя по обзорам смартфонов Vivo и ZTE (где и используется Eyeprint ID) для настройки системы требуется секунд 20-30 держать девайс прямо перед глазами. А разблокировка занимает около 5 секунд, что, конечно, не дело. Но, вероятно, технологию еще усовершенствуют.


Фото - Digitaltrends

Что выбирают Samsung и LG?

Пока нельзя с точностью сказать, какая именно технология будет использована в грядущих флагманах. Но можно сделать некоторые предположения. В частности, Samsung инвестирует в EyeVerify. А ещё осенью прошлого года в сеть попал патент этой компании, который описывает систему распознавания сосудистой сетки и радужной оболочки глаза. При этом используется похожая на инфракрасную подсветка и ресивер, который анализирует отраженный глазами свет.

LG в свою очередь работает с корейской компанией Irience по созданию модуля, считывающего особенности сетчатки глаза. Подробной информации пока нет, но, по слухам, сейчас ведутся работы по увеличению требуемого расстояния для корректного считывания с 30 до 50 см.

А что получим мы с вами?

Конечно, возникает вопрос – стоит ли так возиться с развитием сканеров сетчатки для обычных телефонов? Ведь есть отлично работающая технология распознавания отпечатка пальца. Специалисты отвечают – стоит! Защита данных – важное дело. Новая технология повышает уровень безопасности и не требует прямого контакта со считывателем.



Бесконтактность – это плюс. Например, в перчатках телефон не разблокировать прикосновением пальца. Также сканеры отпечатков плохо реагируют на влажные или жирные руки. Есть ещё мнение, что к телефону со сканером отпечатка кто-нибудь может приложить ваш палец пока вы, например, спите. Но я не настолько параноик, чтобы из-за такой перспективы переживать.

Итого

В любом случае, «глазным» сканерам еще расти и расти. По отзывам многих владельцев Lumia 950/950 XL, разблокировка с помощью новой технологии уступает привычным считывателям отпечатков. Во-первых, телефон приходится держать неестественно близко к глазам (вместо того, чтобы просто взять в руку и приложить палец к считывателю). Во-вторых, сканер часто не срабатывает, если вы смотрите не прямо на девайс, а немного под углом. Ну и распознавание занимает определенное время, как я уже отмечала.

В идеале флагманам иметь оба сканера, чтобы каждый пользователь мог выбрать то, что ему удобнее (и в зависимости от своих параноидальных наклонностей). Например, можно было бы разблокировать телефон «взглядом», а покупать приложения с помощью «тач айди».

Что ж, дождемся выставки и посмотрим, как именно будет реализовано считывание особенностей глаз владельца в новых смартфонах.


Смартфоны Samsung и другие гаджеты бренда вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–26
Не согласен насчет 950xl. Купил в декабре и 2 раза докачивал(сам телефон) небольшие обновления через Insider. Сканер работает отлично даже на расстоянии вытянутой руки, срабатывает примерно за 1 секунду, где так. Не думаю,что в грядущих флагманах Samsung, Apple, Microsoft и т.д. он будет плохо работать.
1 февраля 2016 в 10:32
#
antonoff
+553
О, живой юзер 950 люмии!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 11:55
#
–26
Что вас так удивило?
1 февраля 2016 в 12:13
#
+945
в последнее время все обещают платформе не самое радужное будущее, а тут еще и дорогой флагман кто-то купил :) видимо поэтому, предполагаю))
1 февраля 2016 в 12:37
#
+113
Главное, что повышают уровень защиты.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 10:45
#
antonoff
+553
А по-моему это просто чтобы было чем в рекламе пиариться. Хороший пароль на разблокировку тоже даёт отличный уровень защиты. А при наличии всякой биометрии пароль все равно остаётся на случай чего (так что если он простой, то грош цена всем этим новым технологиям для конкретного юзера)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 11:58
#
Владимир Штакет
+24
Первым делом отключу этот сканер)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 11:12
#
–41
Бесполезный хлам

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 14:49
#
antonoff
+553
Простите, я все равно не понимаю, как такие сканеры работают и обеспечивают уровень надёжности. Особенно та технология, где нужна обычная фронталка от 1 мп. У моего телефона приличная фронталка, я сделал снимок глаз с 20 см, да там невозможно никакие капилляры в глазах рассмотреть! А если освещение будет чуть похуже, то чёткости совсем упадёт. Я представляю такие сканеры как в кино или серьёзных корпорациях, когда глаза прям подносишь к специальному считывателю. А камеры в смарте да на расстоянии, ну фигня же

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 11:53
#
Pofigist
+42
Фильмов насмотрелись и теперь они будут "втирать" нам о необходимости и крутости этой технологии, а далее Эпл скупить пару стартапов и мы снова увидим как снова можно изобрести "велосипед" :))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 12:32
#
Pofigist
+42
Уменьшение не с 30 до 50, а скорее наоборот. Исправьте опечатку.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 12:29
#
+2165
Пользователь удален Pofigist
спасибо, поправила!
1 февраля 2016 в 12:38
#
+13
Ну это уже через чур! Ну кому нужна такая защита, у нас что все обладают такой секретной информацией? Что за бред!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 13:25
#
0
Думаю, не стоит забывать, что все ваши данные светятся у всяких разных "гуглов" и прочих, так что, затея со всеразличными сканерами это не просто какой-нибудь пиар-ход...
3 марта 2016 в 15:37
#
+23
Плагият передранный с lumia 950

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 14:15
#
+2165
Пользователь удален aleksandr-cyb0611
У майкрософта нет патента на эту технологию. И она использовалась и до люмий, что указано в статье. Многое зависит от реализации.
1 февраля 2016 в 14:40
#
–41
Технология бесполезная безмерно. Тем паче неудобная. Что отпечаток, что глаз — лёгкий способ стащить аппарат. Дал по голове и разблокируй не хочу. Хоть глаз открой, хоть палец приложи. Круче, в плане защиты, длинного сложного пароля нет. Если отпечаток ещё удобно юзнуть, чтобы не вводить кучу символов, при чем в любой позиции, то чтобы глазом разблокировать надо обязательно к своим глазищам подносить(утрировал).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 14:55
#
+8
По поводу плагиата, был у меня в начале 2000-х ноутбук не помню производителя вот там стояла программа распознавания глаза, ну и не долго проработала при плохом свете не определяла требовала ввести пароль

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 15:01
#
–41
Автор, вы зачем комментарии удаляете неугодные вам ?
1 февраля 2016 в 18:31
#
+234
Интересно то, что разблокировку можно и по лицу делать, но им обязательно нужна ключевая модель вашей биометрии (глаз). Делается это не для безопасности пользователя, а для персонализации при структурировании данных пользователей...

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 февраля 2016 в 19:08
#
–1
Кому это дерьмо нужно Еще не хватает сканирование жопы

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
5 февраля 2016 в 00:30
#

Читайте также