Чем больше я наблюдаю за изменениями на рынке смартфонов, тем отчетливей понимаю, что время флагманов постепенно уходит. Главными героями становятся трубки-середнячки китайских производителей. А точнее — смартфоны суббрендов, которые не предлагают широкий модельный ряд, а в продажах делают ставку на онлайн. Honor 7 (обзор), ZUK Z1 (обзор), Wileyfox Storm (обзор), Xiaomi Redmi Note 3 (обзор) — эти и другие смартфоны находятся в ценовом сегменте до 20 000 рублей и при этом предлагают мощную начинку, привлекательный дизайн и хорошее программное обеспечение. Серьезно, возьмите любой из этих смартфонов в руку и попробуйте вспомнить устройства, продававшиеся два-три года назад. По тем временам это был бы смартфон мечты с одной из самых высоких цен на рынке.
По большому счету, смартфон за 5-10 тысяч рублей сейчас отлично справится с сотнями игр из Google Play, практически со всеми приложениями и будет готов выполнить большинство задач пользователя. Даже экраны в недорогих моделях смартфонов очень качественные – чаще всего установлены IPS-матрицы с достаточно высоким разрешением, неплохой цветопередачей и хорошими углами обзора. Приравнивать к нулю важность мощности смартфонов все-таки не стоит, но акцент пора сдвигать от производительности и количественных характеристик смартфона к другим его показателям.
На мой взгляд, теперь на первое место выходят имиджевая составляющая, камера и аккумулятор. Первое, к слову, в настоящий момент развито меньше всего. Производителям никак не удается перейти от концепции смартфонов-гаджетов к устройствам, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что должны соответствовать стилю человека. Компания Apple начала такие эксперименты, но пока это относится только к смарт-часам Apple Watch, при покупке которых можно выбрать не только цвет, но также материал корпуса и разные ремешки, вплоть до модных Hermes. Отличный пример того, как надо — сервис Moto Maker, который позволяет выбирать цвета и материалы корпусов смартфонов Motorola. Разумеется, никто не отменял возможность использования чехлов для «персонализации» смартфонов, но все-таки мне больше симпатична идея эволюции непосредственно мобильных устройств в разрезе «лайфстайла».
Что касается камеры и аккумулятора, с учетом популярности мессенджеров и социальных сетей, мобильная фотография становится по-настоящему важной. Даже пользователи в возрастной категории «за сорок» активно фотографируют на смартфоны и хотят получать снимки удовлетворительного качества. Ну а время автономной работы как было так и остается одним из важнейших критериев — не всегда есть возможность носить с собой зарядное устройство или портативный аккумулятор, а остаться с разряженным смартфонов крайне не желательно. Особенно сейчас, когда так многое в нашей жизни завязано на мобильных технологиях.
Дизайн, камера и автономность — вот, что действительно должно волновать сейчас покупателей при выборе смартфона. А всем этим гигагерцам, ядрам и мегабайтам пора отходить на второй план. В конце концов, теперь даже дешевый смартфон теперь умеет многое. Иногда даже больше, чем дорогие модели несколько лет назад. Интересно, кто из производителей первым начнет применять такой подход на практике и откажется в рекламе от многочисленных числовых показателей и заявлений о непревзойденной производительности?