Когда Apple представила беспроводные наушники AirPods (обзор), многие отнеслись к ним скептически: боялись, что будут вылетать из ушей и теряться, жаловались на неудобное управление, критиковали простенький звук и ругали высокую цену. Впрочем, самые громкие негативные комментарии как всегда приходят от тех, кто ни разу не пробовал AirPods в деле или философствует о hi-res аудио, заказав наушники с Алиэкспресса за тысячу рублей.
Исследования компаний Experian и Creative Strategies показали, что AirPods — это продукт Apple с самым высоким уровнем удовлетворенности. 98% участников опроса позитивно оценивают опыт использования наушников, а 82% опрошенных «очень довольны» аксессуаром. Пользователи AirPods положительно отзываются о времени зарядки, внешнем виде, эргономике, качестве звука и других важных критериях. При этом 62% респондентов уверены, что с приобретением AirPods стали чаще слушать музыку.
Что интересно, Apple смогла не только сделать универсальные беспроводные наушники, которыми довольны практически все покупатели, но также доказала свою способность невольно создавать новые рынки. Именно появление iPhone и iPad когда-то дало мощнейший толчок для развития индустрии мобильных аксессуаров и стало причиной для появления сотен компаний, выпускающих классические и креативные, бюджетные и люксовые продукты буквально на любой вкус.
После появления в продаже AirPods ситуация аналогичная. Кто бы мог подумать, но даже для наушников (а ведь они сам по себе являются аксессуаров) стали доступны десятки аксессуаров. Одни компании продают стикеры для украшения, другие предлагают чехлы для кейса, третьи радикально меняют внешний вид, четвертые придумали кабель для защиты от утери, а Elago даже выпустила док-станцию, которая используется для зарядки и в качестве подставки для AirPods. Кто еще кроме Apple может выпустить аксессуар, для которого другие компании создадут десятки аксессуаров?