Galaxy S7

В первом квартале этого года рыночная доля смартфонов Samsung в России составила 20,6% в штуках (минус 1,6 п.п год к году) и 24% в денежном выражении (минус 1 п.п.). Такие данные приводит «Евросеть».

Второе место по числу продаж и первое по выручке занимает Apple, причем позиции этой компании в первом квартале усилились. Рыночная доля iPhone в штуках составила 10,4% (рост на 3 п.п. год к году), а в деньгах — 33,3% (рост на 6,4 п.п.) На третьем месте оказалась компания Lenovo: количественные продажи ее смартфонов выросли на 0,9 пп (до 9%), а выручка увеличилась на 0,5 п.п. (до 6,7%).

В целом российский рынок смартфонов в первом квартале вырос на 7% в штучном выражении (до 5,78 миллиона устройств) и на 34% в денежном (до 70 миллиардов рублей).

По мнению аналитиков «Евросети», продажи смартфонов Samsung будут снижаться, поскольку единственным крупным игроком рынка, который продаёт устройства этого производителя, является МТС. В прошлом году от продаж продукции Samsung из-за конфликта с МТС отказалась «Евросеть», «Связной» и еще несколько крупных сетей.

Комментарий «Связного»:

Среди брендов, входящих в топ-5 по популярности, самый внушительный рост в штуках показали iPhone. Также с начала года доля iPhone в рублях выросла на четверть и превысила 30% рынка по итогам 1 квартала. Этому способствует и популярность флагманских устройств, и присутствие смартфонов во всех ценовых сегментах свыше 20 тыс. рублей. По нашим оценкам продажи iPhone дополнительно поддержит выход iPhone SE, который пользуется популярностью в Москве и регионах.

Единственным из брендов топ-5, продажи которого в России не выросли в натуральном выражении, стал Samsung. Доля рынка этого бренда снизилась год к году — в 1 кв.2016 она составила порядка 20% в штуках и 24,1% в денежном выражении.

Комментарий Samsung:

Оценкой рынка мобильных устройств в России на текущий момент занимается компания GFK, именно ее можно считать наиболее достоверным источником информации о его состоянии. Компания еще не публиковала отчет за первый квартал 2016 года. Однако мы можем утверждать, что с момента старта продаж флагманского смартфона Galaxy S7 во второй половине марта доля Samsung на рынке в денежном выражении опережает аналогичные недельные показатели прошлого года.

В то же время сложно оценить релевантность данных, а также методику анализа компаний «Евросеть» и «Связной», поскольку на данный момент они не являются официальными дистрибьюторами продукции Samsung в России.
Читать далее