16 мая китайская компания представила флагман шестого поколения. Смартфон ожидаемо понравился блогерам и медиа, а обычных пользователей возбудил привлекательным соотношением цены и качества. Правда к его представлению есть много вопросов. OnePlus допустила три серьезных промаха, которые были прощены лишь за среднюю цену и имидж новичка.
Больше тайны
Компания показала флагман с топовым процессором, крутой камерой, быстрой зарядкой и 3,5 мм аудио-джеком. Проблема в том, что все характеристики девайса были известны минимум за месяц до премьеры: фото смартфона попали в Сеть еще в марте, Карл Пей сам подтвердил его параметры в апреле, а GizmoChina раскопала информацию о ценах (с небольшой неточностью) за 30 дней до презентации.
В итоге представление OnePlus 6 стало не ярким шоу, а сухим и скучным отчетом. По факту СЕО лишь подтвердил и перечислил на камеру все то, что все давно знали, а потом включил несколько шаблонных роликов о мощности и скорости аппарата. Никакой интриги.
С такой подачей стать попсой и хитом крайне сложно. Apple год назад поразила единственной безопасной разблокировкой по лицу, отсутствием сканера пальца и анимированными эмодзи, Samsung в свое время удивлял скругленными краями экрана и наличием беспроводной зарядки, Huawei поразил тройной камерой P20 Pro, Sony впечатлила первым Super Slo-mo (960 fps) в Xperia XZ1. Эти особенности генерировали популярные посты в медиа в течение месяца после премьеры. OnePlus 6 не удивил ничем, поэтому разговоров о нем в разы меньше. Во-первых, все давно обо всем знали, во-вторых, перечисленные фичи — обычная особенность любого топ-устройства. Так что о презентации не хочется ни говорить, ни пересматривать. Эмоций ноль.Добавить исключительную фишку
Прошлой осенью китайский бренд реабилитировался за прошлое, где наглее всех копировал дизайн iPhone. OnePlus 5T стал просто хорошим, практичным и доступным девайсом - с топовыми параметрами, аудио-джеком и быстрой зарядкой. Достаточно чтобы сменить гиковский имидж на более попсовый.
Последняя презентация доказала, что к бренду появился серьезный интерес, — перед релизом ведущие IT-медиа много писали о премьере и сравнивали ее с флагманами А-брендов. Это хороший индикатор того, что маркетологи компании идут к успеху, но стоять на месте ни в коем случае нельзя, дальше варианта только два: компания либо добавляет исключительную особенность в смартфон, чтобы он действительно встал в ряд с лучшими, либо теряет к себе интерес и слушает нытье про серость и обыденность.
Не копировать Apple так явно
В прошлом году OnePlus лучше всех выделился подражанием королям смартфонов: взял за трафарет своих девайсов iPhone 7 Plus, а СЕО выступал как Стив Джобс — в черной футболке и даже с похожей осанкой. В этом году смартфон OnePlus вообще не попал под критику за копипаст по двум причинам: он оказался в куче клонов iPhone X и получил идеальное соотношение цены и качества, как 5T.
Так вышло, что упреки за клонирование в этом году не актуальны, в Китае это стало мейнстримом, не ругать же всех. Но если вынести этот факт за скобки, к вендору появится серьезная претензия - зачем идти по уже пройденному пути и быть кем-то, а не собой? Бренд серьезно вырос, самое время импровизировать и думать, а не заимствовать и тупо подражать.
Если компания учтет три важных пункта, следующий смартфон гарантированно будет еще большим хитом. Сейчас к работе инженеров, маркетологов и выбору комплектующих нет претензий, к подаче их много. OnePlus на презентациях все еще ведет себя как гиковский вендор, пора делать шаг вперед не только в плане функциональности. Тогда компания станет настоящим А-брендом.