16 мая китайская компания представила флагман шестого поколения. Смартфон ожидаемо понравился блогерам и медиа, а обычных пользователей возбудил привлекательным соотношением цены и качества. Правда к его представлению есть много вопросов. OnePlus допустила три серьезных промаха, которые были прощены лишь за среднюю цену и имидж новичка.
Больше тайны
Компания показала флагман с топовым процессором, крутой камерой, быстрой зарядкой и 3,5 мм аудио-джеком. Проблема в том, что все характеристики девайса были известны минимум за месяц до премьеры: фото смартфона попали в Сеть еще в марте, Карл Пей сам подтвердил его параметры в апреле, а GizmoChina раскопала информацию о ценах (с небольшой неточностью) за 30 дней до презентации.
В итоге представление OnePlus 6 стало не ярким шоу, а сухим и скучным отчетом. По факту СЕО лишь подтвердил и перечислил на камеру все то, что все давно знали, а потом включил несколько шаблонных роликов о мощности и скорости аппарата. Никакой интриги.
С такой подачей стать попсой и хитом крайне сложно. Apple год назад поразила единственной безопасной разблокировкой по лицу, отсутствием сканера пальца и анимированными эмодзи, Samsung в свое время удивлял скругленными краями экрана и наличием беспроводной зарядки, Huawei поразил тройной камерой P20 Pro, Sony впечатлила первым Super Slo-mo (960 fps) в Xperia XZ1. Эти особенности генерировали популярные посты в медиа в течение месяца после премьеры. OnePlus 6 не удивил ничем, поэтому разговоров о нем в разы меньше. Во-первых, все давно обо всем знали, во-вторых, перечисленные фичи — обычная особенность любого топ-устройства. Так что о презентации не хочется ни говорить, ни пересматривать. Эмоций ноль.
Добавить исключительную фишку
Прошлой осенью китайский бренд реабилитировался за прошлое, где наглее всех копировал дизайн iPhone. OnePlus 5T стал просто хорошим, практичным и доступным девайсом - с топовыми параметрами, аудио-джеком и быстрой зарядкой. Достаточно чтобы сменить гиковский имидж на более попсовый.
Последняя презентация доказала, что к бренду появился серьезный интерес, — перед релизом ведущие IT-медиа много писали о премьере и сравнивали ее с флагманами А-брендов. Это хороший индикатор того, что маркетологи компании идут к успеху, но стоять на месте ни в коем случае нельзя, дальше варианта только два: компания либо добавляет исключительную особенность в смартфон, чтобы он действительно встал в ряд с лучшими, либо теряет к себе интерес и слушает нытье про серость и обыденность.
Не копировать Apple так явно
В прошлом году OnePlus лучше всех выделился подражанием королям смартфонов: взял за трафарет своих девайсов iPhone 7 Plus, а СЕО выступал как Стив Джобс — в черной футболке и даже с похожей осанкой. В этом году смартфон OnePlus вообще не попал под критику за копипаст по двум причинам: он оказался в куче клонов iPhone X и получил идеальное соотношение цены и качества, как 5T.
Так вышло, что упреки за клонирование в этом году не актуальны, в Китае это стало мейнстримом, не ругать же всех. Но если вынести этот факт за скобки, к вендору появится серьезная претензия - зачем идти по уже пройденному пути и быть кем-то, а не собой? Бренд серьезно вырос, самое время импровизировать и думать, а не заимствовать и тупо подражать.
Если компания учтет три важных пункта, следующий смартфон гарантированно будет еще большим хитом. Сейчас к работе инженеров, маркетологов и выбору комплектующих нет претензий, к подаче их много. OnePlus на презентациях все еще ведет себя как гиковский вендор, пора делать шаг вперед не только в плане функциональности. Тогда компания станет настоящим А-брендом.