31 марта вышел новый синематик-трейлер грядущей игры DOOM, уже заранее призванной стать народным хитом. Он режиссирован именитым  Джозефом Косински, отвечающим за фильмы «Трон: Наследие» и «Обливион».

Ранее у Джозефа уже был опыт в режиссуре «живых роликов» по играм. К примеру, его работу можно видеть в лайв-экшн трейлере популярнейшего MMO-шутера Destiny:

Новый синематик DOOM в брутальных красках показывает разномастных тварей, которых придется убивать направо и налево под дикую музыку на планете под холодным космическим небом и в недрах вонючих станций. Но вот ждать уже совсем недолго (проект выходит 13 мая на PC, PS4 и Xbox One), а задумайтесь, готовы ли вы встречать хит во всеоружии? Так ли много вы знаете о вселенной Doom, когда он не писался большими буквами. Каков сюжет легендарных трех частей сериала и что сопутствовало становлению серии?

Уже в 1999 было модно сваливать неуравновешенность людей на видеоигры, поэтому дебаты вокруг массовых убийств в школе «Колумбайн» не прекращались еще долгое время, хотя сама игра вышла в 1993.

Мало кто знает, что рабочим названием будущего проекта о морпехе, уничтожающего дьявольщину, было «They’re Green and Pissed». А истинное название, отразившееся в летописях игровых шедевров, пришло из фильма Цвет Денег, где главную роль исполнил Том Круз. В одной из сцен, когда он несет под мышкой шикарный кофр, ему задают вопрос о том, что внутри. «Doom», — отвечает герой Круза.

Вначале из Doom хотели сделать серьезную игру про Чужих, вели переговоры в правообладателями на киновселенную, но, увы, договориться не удалось. Джон Кармак выдвинул идею совместить кровавых демонов и технологии будущего. Кибердемоны — это казалось круто и оказалось выигрышно для продаж.

Арт-дизайнер Том Холл, автор семи уровней в оригинальной игре, а после автор таких столпов геймдизайна, как Wolfenstein 3D, Commander Keen, Rise of the Triad, Duke Nukem 3D и др, настаивал на драматичном сюжете Doom, но Кармак и его коллега Джон Ромеро, были против, считая, что это сыграет против них и не динамичный экшн круче сюжетных диалогов и усыпляющего геймплея. Так родился кровавый и быстрый Doom, который знаком чуть ли не каждому второму, кто жил 90ые и работал на ПК.

Тот самый сценарий, который не удался, но теребил душу похлеще фильмов с Фреди Крюгером, можно прочитать в Библии Doom. Там есть информация и о пяти персонажах (в итоге остался один морпех).

Итоговый сюжет разворачивается на спутниках Марса Деймосе и Фобосе. На последнем начинается первый Doom. Безымянный космический десантник послан выполнять свою «последнюю миссию». Он осужден за то, что напал на офицера, отдавшего приказ атаковать гражданских. В какой-то момент он теряет связь с конвоем своих охранников, которые сопровождали его «к месту исполнения наказания» и понимает, что вокруг начинает творится чертовщина. У напарников на Фобосе начались неполадки в телепортаторе, отчего из портала стала ордами вылезать разномастная нечисть и какодемоны в придачу.

А вот и какодемоны

Это интересно: У главного героя нет имени, хотя так проще себя с ним ассоциировать. Однако в фильме его называют Джон Гримм, а в серии книг он — Флинн Таггарт.

После того, как безымянный герой расправляется с адскими полчищами на Марсе, Деймосе и Фобосе, он узнает, что недалеко  на четвертой планете от Солнца, в космопорте есть выжившие. Они спасаются на последнем шаттле и сообщают герою, что место вторжения найдено. После главный герой отправляется прямиком в Ад, где, карая Великого Демона, закрывает врата, а Демон разрушает всю Преисподнюю. На этом сюжет обрывается, «перезагружая» нас уже в третьей части, которая начинает рассказ несколько иначе, но все таких же мрачных марсианских красках.

Из третьей части получился неплохой гибрид экшена и хоррора, где разработчики верно играли с нервами геймеров. Если у вас будет желание ознакомиться с полным изданием игры, это можно сделать здесь.

Именно игра Doom I стала родоначальником режима deathmatch в киберспорте. На одной карте могли померяться силами до четырех бойцов, а после число было увеличено до шестнадцати. Теперь со странным лицом вспоминаешь, что когда-то это все, на что могли интернет-технологии. Сеттинг игры упоминали множество раз еще в десятке других проектов и смежных индустриях. В нескольких произведениях писателя Леонида Каганова даже есть робот по имени IDDQD (этот чит-код активировал бессмертие персонажа). А уж игры особенно часто эксплуатировали образ морского пехотинца с зеленым шлемом. Rage, Quake III Arena, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и даже Duke Nukem 3D, где главный герой находил мертвого морпеха с фразой: «That One DOOMed Space Marine».

Теперь вы готовы к 13 мая, когда небеса принесут демонов и на инопланетной земле станет жарко!

Читать далее