Гарантия на технику Apple в России: один год или два года?

Александр

iPhone X

У компании Apple очень запутанная гарантия. Формально её вообще нет, но фактически она гораздо шире той, что должна предоставляться по закону.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Путаницы добавляет тот факт, что на сайте Apple приводится два гарантийных текста, отличающиеся друг от друга сроком — один год (для iPhone, iPad, Mac, Apple TV и Apple Watch) или два года (только для Apple Watch Edition). Оба вида гарантии, как указано на сайте, действуют отдельно от требований, предусмотренных законодательством, и дополняют права, указанные в ФЗ «О защите прав потребителей».

Гарантия Apple действует на устройства, купленные в любой стране мира и осуществляется после проверки серийного номера. Для предъявления претензий в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо подтвердить, что устройство было куплено в России и предназначалось для российского рынка (то есть ввезено легально и получило сертификат Ростест). У магазинов, торгующих серой или бывшей в употреблении техникой, срок гарантии может быть каким угодно или его вообще может не быть — обычно такие магазины стараются ограничить свою ответственность за технику, в качестве которой не уверены.


МТС

Российские магазины (например, МТС) предоставляют для техники Apple гарантию продолжительностью 1 год, этот срок совпадает с тем, который указывает Apple. В законодательстве вообще нет требования, обязывающего производителя или продавца устанавливать срок гарантии, но если производитель указал его, магазин не может дать гарантию меньшей продолжительности. Гарантия от продавца нужна, чтобы покупатель мог не бегать по сервисным центрам, а предъявил претензию той организации, у которой был куплен товар. Но некоторые магазины ограничивают это право — отказываются принять товар на проверку и посылают покупателя в сервисный центр.

Потребители имеют право выбирать, требовать ли обслуживания на основании Ограниченной годовой гарантии Apple или на основании прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, в частности, на основании несоответствия продукта положениям договора, как это предусмотрено Федеральным законом о защите прав потребителей. Настоящая Ограниченная годовая гарантия Apple дополняет права, установленные законом, и ни при каких обстоятельствах не исключает и не ограничивает такие права.

Важно! Условия Ограниченной годовой гарантии Apple не распространяются на претензии, выдвинутые на основании законодательства о защите прав потребителей.

Формально Apple не устанавливает гарантию на свои устройства в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Закон этого и не требует. Однако компания всё же предоставляет собственную гарантию, которая хоть и называется ограниченной, но значительно расширяет права потребителя. Например, в п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» есть важное уточнение, касающееся технически сложных товаров, к которым относятся смартфоны, планшеты и компьютеры. Если вы обнаружите в таком устройстве брак спустя 15 дней после покупки, вы не сможете потребовать возврат денег или обмен на другой товар, поскольку закон предусматривает только ремонт. В гарантийных условиях Apple такого ограничения нет. Проверить, какая гарантия предоставлена конкретному устройству можно по его серийному номеру на сайте Apple.

Apple

Apple не отказывается от исполнения требований ФЗ «О защите прав потребителей» и принимает претензии по отношению ко многим товарам в течение двух лет с момента их продажи. Обычно этот срок ошибочно рассматривается как гарантийный, хотя он находится за его пределами — это дополнительный год после того, как гарантия кончилась. Некоторые продавцы считают, что это срок, в течение которого им или производителю необходимо нести гарантийные обязательства, и частично они правы.
Откуда взялся миф о том, что минимальный срок гарантии на любой товар составляет два года? Вероятно, из п. 5 статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель имеет право предъявлять претензии к качеству товара в пределах двух лет со дня продаже в тех случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет. Но, во-первых, потребитель должен доказать, что эти недостатки или причины, по которым они появились, возникли до покупки товара. А, а во вторых, эта статья, как в ней указано, действует только в том случае, если на товар был установлен гарантийный срок. Если гарантии не было, претензию в пределах двух лет формально нельзя предъявить. Но Apple идёт на уступки и фактически предоставляет на свою продукцию два года гарантии вместо одного года.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru

А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
4

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

s_medik
+3483
Сколько можно мусолить эту тему?Уже давно известно, что если вы покупаете iPhone версии отличной от той, что продаётся официально в России, то оф. гарантии нет. Если такой же версии — оф. гарантия 1 год. Если Ростест — гарантия 2 года.
31 июля 2018 в 15:17
#
+292
2 года гарантии. на ростест. на сайте Эпл даже написано...
жена постирала айрподсы в стиралке... сломался кейс, куплен 1,5 года назад... обратился в официальный сервис... поменяли кейс за несколько дней...
31 июля 2018 в 15:23
#
+71
Я ремонтировал Macbook Pro 2015. Стал туго открываться. Год гарантии на тот момент уже прошел, пошел 2-й. Мне мастер в авторизованном сервисе сказал, что имею право на бесплатную замену крышки по закону о защите прав потребителя. Так и сделали. Для меня на тот момент было приятной неожиданностью.
31 июля 2018 в 15:36
#
Pestry
+123
У компании Apple очень запутанная гарантия. Формально её вообще нет,
Чем она запутанная? И коим образом ее формально нет? Компания размещает на своем официальном сайте в разделе юридической информации публичную оферту, все формальности соблюдены согласно как международному праву так и российскому законодательству.
Двухгодичная гарантия в России действует исключительно на технику, которая была ввезена сюда официально и обладает сертификатом Ростеста
. Вы сами приводите ссылки, но не удосужились их внимательно изучить, а было бы неплохо. Ознакомились бы — узнали что 2х годичная ограниченная гарантия в России распространяется только на 1 продукт, на часы Apple Watch Edition. Ни на какие другие продукты на территории РФ она не распространяется.
Узнать на какое оборудование какой тип гарантийных обязательств распространяется можно в разделе сайта компании " Юридическая информация" в подразделе " Гарантия на оборудование" выбрав интересующий продукт.

Важный момент — гарантия Apple начинает отсчитываться со дня активации устройства, а не в день его покупки.

Вы так трактуете публичную оферту компании ? Подскажите на каких основаниях Вы так заблуждаетесь.
Информация с приведенных вами же ссылок :
1. "ООО «Эппл Рус», юридический адрес: Российская Федерация, 125009, г. Москва, ул. Романов переулок 4, строение 2 («Apple»), гарантирует отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке («Продукт Apple»), при использовании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 2 (ДВУХ) ЛЕТ с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем («Гарантийный срок»). "
2. "ООО «Эппл Рус», юридический адрес: Российская Федерация, 125009, г. Москва, ул. Романов переулок 4, строение 2 (Apple), гарантирует отсутствие дефектов материалов и качество изготовления аппаратных устройств и аксессуаров марки Apple, содержащихся в оригинальной упаковке (Продукт Apple), при использовании в соответствии с руководствами пользователя, техническими характеристиками и другими опубликованными рекомендациями Apple в течение 1 (ОДНОГО) ГОДА с момента первоначальной покупки в розничной сети конечным покупателем (Гарантийный срок)."
Где хоть слово об активации устройства?
Формально Apple не устанавливает гарантию на свои устройства в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» — вы не увидите информацию об этом ни на коробке, ни в документах товара, ни в чеке.

Вы абсолютно неправы. На приведенных вами же ссылках есть раздел " Общие положения" в котором опубликовано :
"Если какое-либо условие окажется незаконным или юридически недействительным, оно удаляется из настоящей гарантии, не нарушая законность или действенность остальных условий.

Настоящая гарантия регулируется и толкуется в соответствии с законами страны, в которой были приобретены Продукты Apple. "
Это и есть гарантия в рамках ФЗ «О защите прав потребителей».
При наличии публичной оферты размещать ее условия на упаковке, чеках и инструкциях не требуется.
Вишенка на торте — если внимательно изучить условия гарантийных обязательств компании для разных стран то можно найти очень интересные ( выгодные) как по длительности гарантийного периода, так и по отсутствию многих ограничений, причем распространяться эти гарантийные обязательства будут и на территории РФ .
31 июля 2018 в 18:39
#
Pestry
+123
То что права потребителя согласно ФЗ «О защите прав потребителей» и права потребителя(покупателя) согласно условиям "Ограниченной годовой (или двухлетней) гарантии" не одно и тоже я и не оспаривал.
А утверждение
Формально Apple не устанавливает гарантию на свои устройства в рамках ФЗ «О защите прав потребителей»
неверно. Именно в рамках и обязательно де юре, те формально — юристы у них наняты грамотные чтоб не допускать таких оплошностей. Во многих отношениях нормы и положения гарантийных обязательств компании улучшают права потребителя по сравнению с положениями ФЗ «О защите прав потребителей» но не противоречат, те остаются в рамках требований закона( но об этом есть в обсуждаемом законе).
31 июля 2018 в 21:39
#
Александр Кузнецов
+974
ФЗ «О защите прав потребителей» позволяет не предоставлять гарантию. Предоставлять гарантию — это право, а не обязанность изготовителя и продавца. У Apple гарантия есть, но своя, а не в рамках закона — шире и удобнее для потребителя. Она называется "ограниченной гарантией", а в законе такого понятия нет, и законом эта гарантия не регулируется, что указано в её описании на сайте Apple:

"Потребители имеют право выбирать, требовать ли обслуживания на основании Ограниченной годовой гарантии Apple или на основании прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Условия Ограниченной годовой гарантии Apple не распространяются на претензии, выдвинутые на основании законодательства о защите прав потребителей."
1 августа 2018 в 13:15
#
mystique_man
+1587
после поста выше вы не про частичную правоту писать должны, а удалять статью вообще.
31 июля 2018 в 21:53
#
–11
5 июля 2020 в 01:32
#

Читайте также