
Компания Apple опубликовала финансовый отчёт за фискальный квартал, закончившийся для неё 28 сентября. Обычно это период затишья, поскольку продажи новых смартфонов, выпускаемых в продажу во второй половине сентября, отражёны в нём в минимальной степени.
Выручка Apple за указанный период составила 64,06 миллиарда долларов, что на 2% или 1,14 миллиарда долларов больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 13,7 миллиарда долларов против 14,1 милиарда годом ранее.
Выручка от реализации смартфонов за год снизилась на 9% — с 36,8 миллиарда до 33,6 миллиарда долларов. Количественные показатели продаж iPhone компания Apple с недавних пор перестала раскрывать, и этот отчёт не стал исключением — такие данные в нём не приводятся.
В то же время стабильно и стремительно увеличиваются доходы от различных сервисов (в том числе App Store, iCloud и Apple Music) — этот сегмент вырос на 26% и сейчас приносит компании больше денег, чем любое другое направление. Этой осенью компания запустила игровой сервис Acrade, а также готовит к запуску сервис Apple TV+ с фильмами, сериалами и телешоу по подписке, поэтому можно ожидать, что доля выручки от сервисов будет показывать рост и дальше.

Выручка от продажи аксессуаров, носимых гаджетов и домашней техники показала рекордный рост — 55% за год. Наибольшим спросом пользовались часы Apple Watch Series 4, наушники AirPods 2 и планшеты iPad.
Международные продажи составили 60 процентов от всей квартальной выручки. Из-за торговой войны между США и Китаем продажи на китайском рынке просели на 2%, хотя в целом выручка в странах Азии увеличилась на 6%.
Текущий квартал имеет все шансы стать для Apple рекордным. В конце октября в продажу вышли три новые модели смартфонов (iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max) и часы Apple Watch пятого поколения, а скоро в продаже появятся наушники AirPods Pro и, возможно, другие новые гаджеты, которые будут представлены в ближайшие недели. Кроме того, в ноябре состоится запуск стримингового сервиса Apple TV+.
На фоне позитивных показателей в этом отчёте акции Apple незначительно подорожали. В новой торговой сессии они, по прогнозам, будут стоить по 248,19 доллара за штуку, что на 86 центов меньше пикового показателя, зафиксированного 28 октября. Квартальная прибыль за акцию составила 3,03 доллара, что на 4% выше прошлогоднего показателя.

Прогноз Apple на следующий квартал:
- Выручка в пределах от 85,5 миллиардов до 89,5 миллиардов долларов
- Валовая прибыль в пределах от 37,5% до 38,5%
- Операционные расходы в пределах от 9,6 миллиарда до 9,8 миллиарда долларов
- Прочие доходы: 200 миллионов долларов
- Размер налоговой ставки приблизительно составит 16,5%
А вот производители Android устройств в этом плане попали в ловушку к Google и реально вынуждены конкурировать между собой в «объёмах продаж». Результат можно оценить по падению выручки у тех же Samsung.
Но всё равно суть в том, что сервисы клиент выбирает под себя и свои потребности. Кому-то нужна семейная подписка, а кому-то она никуда не впилась, кто-то интересуется играми, а кому-то они не нужны. Кто-то заинтересован в дополнительном пространстве iCloud, а кто-то живет как-то и без этого. Предложить ОТДЕЛЬНО какой-то «комплект» из набора сервисов со скидкой — разумный ход. Но вот подписывать людей на сервисы «по умолчанию» — это как-то грубо и топорно.
Да, это вынужденная мера при насыщении рынка. Дальше будет еще тяжелее продать
Это не лизинг, а именно насыщение рынка. Называть можно как угодно, хоть "премиум приобретение"
Может, вас это и шокирует в стиле «это же всего лишь телефон», но именно так «с контрактом» и те же мобильные операторы предлагают телефоны. И некоторые (например, Sprint) напрямую называют эту систему лизингом.
Помню старую дискуссию на тему " Что важнее, прибыли или продажи?",
так вот в контексте развития сервисов и повышении их прибыльности важнее становятся именно продажи айфонов, а не прибыли , которые они приносят. В ближайшие годы эппл поставит себе целью увеличить армию пользователей даже в ущерб прибыли от продажи айфонов, т.е мы увидим айфоны по 600-500-400$. Что хорошо весьма.
В остальном — именно так и есть — важно количество активных пользователей. Но это вопрос не только и не столько продаж, сколько продолжительности работы каждого проданного устройства. Можно и не пытаться продать одному и тому же клиенту каждый год по новому смартфону, ибо для дохода от сервисов важно лишь то, чтоб он продолжал пользоваться ранее купленным.
«Утопающий хватается за соломинку, Apple – за сервисы»
Столкнувшись с невозможностью наращивания продаж своего основного продукта – смартфона, компания вынуждена обратиться к иным способам извлечения прибыли. Ситуация чем-то напоминает наш 2014 год. Когда у автодилеров просели продажи основного продукта –автомобилей, многие из них искали спасения в оказании сервисных услуг владельцам. Некоторым автосалонам, действительно, удалось переквалифицироваться в автосервисы, в то время как другим пришлось уйти с рынка. Смотрим и наблюдаем: удастся ли руководству Apple удержать компанию на плаву?
Сегодня, как никогда, гиганту, определившему пути мирового "смартостроения" нужен новый прорывной продукт и тд и тд и тд...
Газетные штампы – те же, цифры – те же, а смысл может быть иной ;)
Что до «своего основного продукта» — а вы проследите, сколько раз за свою историю Apple уже успел поменять основной продукт. Сначала персональные компьютеры, потом настала эра iPod, следующим «основным продуктом» стал iPhone. Теперь же компания хочет избавиться и от главенства этого продукта, сделав акцент на носимой электронике и сервисах. Как видите, выручка и прибыль при этому растут. Так, может, не стоит спешить с предсказаниями «апокалипсиса»?