Федеральная антимонопольная служба опубликовала на своей странице «ВКонтакте» 5-минутный видеоролик, в котором рассказываются подробности о разбирательстве с ООО «Эппл Рус», представительством Apple в России. Эти дела были признаны Президиумом ФАС России одними из лучших, рассмотренных в 2017 году.

В видеоролике рассказано, как проходила проверка координации цен на Phone 5s, iPhone 5c, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Выяснилось, что «Эппл Рус» устанавливало рекомендованные цены на эти смартфоны, заставляло магазины придерживаться единой ценовой политики, а при выявлении несовпадений отправляла реселлерам электронные письма с просьбой поменять ценники.

В 2016 году в ФАС пожаловался гражданин, которому авторизованные «Эппл Рус» сервисные центры отказали в ремонте разбитого экрана смартфона. Они объяснили это отсутствием поставок в Россию необходимых запасных частей и предложили владельцу просто доплатить 24 тысячи рублей и взять новый смартфон. ФАС увидела в этом нарушение ФЗ «О защите прав потребителей» по которому потребитель имеет право на ремонт товара в течение всего срока его службы. «Эппл Рус» не стало спорить и организовало ремонт и замену экранов смартфонов по всей стране.





Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru