Как Apple борется с конкурентами (на примере Spotify)

Александр


Издание New York Times рассказало о том, как с годами менялась выдача в App Store по популярным запросам в зависимости от коммерческих интересов Apple и претензий регуляторов. Один из самых ярких примеров — музыка.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

В 2013 году по запросу "music" на первом месте было приложение Spotify, а дальше — другие сервисы и плееры, никак не связанные с Apple. В июне 2016 года ситуация изменилась: по тому же запросу половину первой страницы App Store на iPhone занимала оплаченная реклама, далее следовало приложение Apple Music, а Spotify был лишь четвёртым. В феврале 2018 за рекламой следовали аж шесть приложений Apple, связанных с музыкой (Apple Music, Garage Band, Music Memos, iTunes Remote, Logic Remote, iTunes Store), а Spotify оказывался восьмым.

В декабре 2018 приложений Apple после рекламы стало восемь (причём некоторые из них не про музыку), а Spotify съехал на 23 позицию. Но стоило Spotify пожаловаться на Apple европейским контролирующим органам, как в марте 2019 года выдача изменилась кардинальным образом: реклама сохранилась, но за ней следовали всего два музыкальных приложения Apple, а Spotify вернулся в четвёртый слот.



Журналисты New York Times изучили выдачи по другим популярным запросам (tv, video, maps). Как только у Apple появлялся какой-либо сервис, компания начинала агрессивно продвигать его, занижая в выдаче наиболее сильных конкурентов. Весной и летом 2019 года продвижение стало не таким агрессивным: Apple по-прежнему показывает свои сервисы выше других (видимо, считая их более качественными), но другие популярные приложения вернулись на верхние позиции.

По данным Sensor Tower, Apple ставит свои приложения выше других при 735 запросах из 60 тысяч наиболее популярных. В том числе при поиске приложений по словам books, music, news, magazines, podcasts, video, TV, movies, sports, card, gift, money, credit, debit, fitness, people, friends, time, notes, docs, files, cloud, storage, message, home, store, mail, maps, traffic, stocks, weather.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

mystique_man
+1587
А почему они в собственной системе должны отдавать приоритет другим?
10 сентября 2019 в 07:23
#
st00p1dm0nkey
+4269
Тогда зачем наезжают на яндекс с гуглом, ведь они имеют право показывать в выдаче свои приоритеты ))))))
10 сентября 2019 в 08:11
#
mystique_man
+1587
Они не наезжают на Яндекс и гугл)
10 сентября 2019 в 18:02
#
kardigan
+3793
Спотифай рулит и по цене и по качеству звука и по удобству-поэтому и в лидерах.
Apple в скором времени подабъёт к нему дорожку и либо купит , либо тупо позаимствует его алгоритмы
10 сентября 2019 в 09:42
#
mystique_man
+1587
Вы бы изучили вопрос как следует) Spotify живёт пока растёт. Прекратится рост — будут убытки и проблемы. И нынешнего роста уже недостаточно, чтобы говорить, что у неё все хорошо
10 сентября 2019 в 18:04
#
mystique_man
+1587
Аналогично и netflix. Пока они вливают огромное количество денег в создание контент они живут нормально и развивают базу. Остановится рост клиентов — убытки, Сокращение контента...

Я читал большой материал про эти две компании, в котором подробно расписано, что их успех по сути большая проблема для них самих
10 сентября 2019 в 18:07
#
+152
Ничего личного, только бизнес
10 сентября 2019 в 11:14
#

Читайте также