МегаФон

Оператор сотовой связи «МегаФон» начал приглашать некоторых абонентов в свои салоны и предоставлять им за это кэшбэк — возврат части средств с оплаченных услуг.

Приглашения получают те абоненты, в личности которых «МегаФон» хочет удостовериться. Таким людям необходимо брать с собой паспорт, чтобы доказать, что SIM-карта зарегистрирована на них, а не на постороннее лицо.

Требование об обязательной идентификации абонентов сотовых операторов вступило в силу 1 июня 2018 года. По оценке экспертов, примерно 20% россиян пользуются SIM-картами, зарегистрированными не на них, а на кого-то другого. Операторы обязаны расторгать договоры с абонентами, которые не подтвердят свою личность по требованию, которое приходит в SMS-сообщении, а к тем, кто явится в салон с удостоверяющим личность документом, никаких наказательных мер не предпринимается, сотрудник салона лишь внесёт в операторскую базу актуальные сведения, даже если SIM-карта формально не его. На то, чтобы явиться в салон для подтверждения ФИО и паспортных данных, абоненту отводится 15 дней с момента получения SMS.

МегаФон

«МегаФон», как и другие операторы, исполняет требования ФЗ «О связи», но в знак «признательности за лояльность и потраченное время» предоставляет абонентам бонус — трёхмесячный кэшбэк в размере 20% от расходов на связь. Вернувшиеся средства можно потратить на цифровые услуги в сервисах оператора: музыку, книги, журналы, а также фильмы и сериалы в «МегаФон ТВ». По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, с помощью этой акции «МегаФон» пытается «заманить людей в офис и продать им дополнительные услуги или продукты». Прочие операторы не стимулируют абонентов приходить в свои салоны и подтверждать персональные данные, хотя тоже рассылают SMS с приглашениями.

Требования к использованию SIM-карт были ужесточены после теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года. Выяснилось, что террористы координировали свои действия, созваниваясь по номерам, которые были оформлены без предъявления паспорта Этот же теракт стал поводом для блокировки Telegram. Пройти идентификацию можно лично в офисе оператора, дистанционно через портал Госуслуг, государственную Единую систему идентификации и аутентификации и другие госсистемы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.


iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru