Почему мы так не любим все российское? Коротко о том, как Яндекс провел топовую презентацию, но оказался говнюком

Сегодня наша редакция была на Yet Another Conference — ежегодной конференции Яндекса, где проходят запуски новых продуктов и сервисов. За последние несколько лет это была одна из самых насыщенных конференций, на которой были показаны не только перспективные продукты и технологии, но больший акцент был сделан на продукты, которыми мы реально сможем пользоваться уже в ближайшем будущем.

Например, в этом году поступят в продажу серийные автомобили Nissan с сервисами Яндекса, а в каршеринге появится возможность сесть за руль премиальных автомобилей BMW 5, Porsche Macan и 911 Carrera 4S, Mercedes E-class. Алиса стала еще полезней, лучше разбирается в запросах людей, впервые начала поддерживать наушники и получит возможность голосом заказывать товары и услуги. Умная колонка Яндекс.Станция, пусть даже выглядит не очень красиво, стоит значительно дешевле конкурентов, полноценно поддерживает русский язык и стала единственной в мире акустикой с голосовым ассистентом, которая имеет HDMI для подключения к телевизору и может заменить приставку. А еще Яндекс запустил сервис Яндекс.Плюс, который предлагает платить как обычно 169 рублей за музыкальный сервис, но дополнительно получить 10 ГБ облачного хранилища, скидки на такси, каршеринг и другие бонусы.

Сегодняшняя презентация Яндекса оказалась крайне насыщенной и конкурентоспособной. Далеко не все западные IT-компании проводят настолько же интересные мероприятия с таким же большим количеством новых технологий и продуктов. А в некоторых вещах Яндекс смог предложить то, чего нет у других компаний — например, Яндекс.Станция находится далеко впереди конкурентов по цене, функциональности и адаптированности к использованию в России.

Впрочем, реакция людей оказалась совсем не такой воодушевленной, как у нашей редакции. В социальных сетях и в комментариях к новостям активно растет список жалоб:

- Откуда взялось столько новостей про Яндекс, это все проплачено?
- А что, в каршэринге не могли сделать Tesla, а то как-то не очень технологично для Яндекса?
- Жмоты, не могли бесплатно дать 1 ТБ в облаке что ли?
- Почему в Яндекс.Плюс дают только отключение рекламы, нельзя было сделать бесплатные фильмы и сериалы?
- А что, с нормальными производителями типа JBL не смогли договориться для интеграции Алисы?
- Зачем нужна колонка, с которой все желающие смогут подслушивать ваши разговоры?
- Кто вообще придумал называть эту колонку умной?
- А какой реальный толк от Яндекс.Станции?
- Просто так колонку не могут продать, вот и придумали маркетинговое преимущество и решили хайп собрать.
- Яндекс.Станция нужна ровно до того момента, пока в России не запустят Ассистент Google.

Сегодня Яндекс представил продукты, которыми мы действительно можем гордиться. Сам заказал разработку дизайна и производство Яндекс.Станции, у которой нет конкурентов, договорился с Sony об интеграции Алисы в наушники, предложил недорого ездить на автомобилях, которые мало кто в России может себе позволить, без изменения цены подписки на Яндекс.Музыку добавил к ней кучу бонусов, интегрировал сервисы в кроссоверы Nissan, прокатил всех желающих на беспилотном автомобиле и провел несколько полезных сессий для разработчиков и других IT-специалистов. Люди, что с вами не так? Почему вы совсем не умеете гордиться российскими продуктами?