AdBlock

По данным «Яндекса», в настоящее время у 20,3% пользователей «Яндекс.Браузера» установлен блокировщик рекламы, тогда как в декабре 2017 он был у 22%. Это самое длительное и существенное снижение доли пользователей блокировщиков рекламы, считает руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.

Тимко уверен, что отказ пользователей от AdBlock и других подобных расширений связан с тем, что сайты перестали использовать раздражающие рекламные форматы. «Яндекс.Браузер» ежедневно в среднем скрывает 45 тысяч агрессивных блоков, хотя год назад их было 3,5 миллиона. Количество сайтов с раздражающей рекламой в российском сегменте интернета снизилось на 98%.

В конце 2017 года Ассоциация IAB Russia, в которую входят «Яндекс», GPMD, Hearst Shkulev Digital и другие компании, описала параметры раздражающей рекламы. Это полноэкранные баннеры на смартфонах, блоки с автоматически включающимся звуком, большие всплывающие окна, мешающие просматривать контент, и т. п. Такая реклама автоматически блокируется в Chrome, «Яндекс.Браузере» и других браузерах, даже если пользователь не установил сторонний блокировщик.


iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru